Туризмомания на досуге О.В. Понукалина «ТУРИЗМОМАНИЯ» НА ДОСУГЕ: ПРИЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ* Туризм – знаковое событие ХХ в. <...> Именно в этот период сформировались основные экономические, политические и социальные предпосылки для его развития. <...> Начиная с 60-х годов прошлого века во многих западных странах наблюдается «рекреационный бум», провозглашается «цивилизация досуга». <...> Досуг утверждается как автономная, самоценная, привлекательная сфера жизнедеятельности человека. <...> В эпоху глобализированного потребления меняется система ценностных оснований и ориентаций в выборе досуговой деятельности. <...> Для многих современников самым привлекательным способом проведения досуга становится туризм. <...> Это способствует развитию туристического бизнеса, который превратился в настоящее время в один из самых прибыльных. <...> Развиваются «рафинируемые» туристические центры – комплексы многозвездочных отелей, ресторанов, развлекательных центров, разворачивающихся вокруг местной достопримечательности. <...> При этом оказывается задействованным множество вспомогательных структур и институтов: производства по изготовлению брендов глобального туризма, глобальных символов, локальных * Понукалина О.В. <...> 187 О.В. Понукалина знаков, оформление дизайна интерьеров, организация транспортных перевозок, всевозможные каналы СМИ. <...> Повышение значения профессионально-коммуникативного сервиса приводит к упразднению актуальности навыков самостоятельной активности в данной сфере, к диверсификации информации, к подмене личного опыта деперсонифицированным знанием. <...> Развитие туризма начинается с конструирования географического мифа. <...> Привлечение внимания аудитории к уникальным географическим местам достигается благодаря мифотворчеству рекламы: существующие или создаваемые мифы облекаются в форму красочных клипов, подтверждаются иллюстрациями и запоминающимися слоганами. <...> Если достопримечательность не имеет собственного <...>