Дизайн костюма ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ ДИЗАЙН КОСТЮМА В СОВРЕМЕННЫХ ИСТОРИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ* В статье «Эволюция детской моды в истории костюма» Л.Н. Королькова и А.А. Быковская напоминают, что детская мода появилась относительно недавно, ей немногим более 200 лет. <...> «До этого времени детская одежда являлась, по сути, уменьшенной копией одежды для взрослых» (с. <...> Процесс отхода от копирования в детской одежде взрослого костюма начинается только в XVIII в., но самостоятельно одежда для детей выделилась лишь в XIX в. <...> Открываются магазины детской одежды, причем одежда для детей «стала соответствовать фазам роста ребенка, приобретать свое художественно-образное решение (с. <...> Авторы реферируемой статьи коротко характеризуют современную детскую моду следующим образом: «…натуральные материалы, удобные практичные фасоны, забавные, трогательные элементы отделки и причудливые сюжеты, яркие радостные цвета» (с. <...> «Русские сезоны в Париже – 100 лет» – тема статьи Л.А. Милосердовой и Н.М. Воробевой. <...> Авторы прежде всего кратко останавливаются на биографии Сергея Павловича Дягилева (1872– 1929), который впервые вывез в Париж русскую музыку, русскую оперу и русский балет. <...> «Русские сезоны» производят в Европе на*Королькова Л.Н., Быковская А.А. <...> Дизайн костюма в современных исторических условиях // Искусствознание и дизайн в современном мире: опыт, теория, практика. <...> Они демонстрируют истоки русской культуры, ее богатство и своеобразие. <...> Открыл «Русские сезоны» балет «Павильон Армиды» в 1909 г. Декорации и костюмы к нему создавались по эскизам Александра Бенуа. <...> «Наиболее русский спектакль этих сезонов – балет “Весна священная” 1913 г., музыку к которому пишет И.Ф. Стравинский» (с. <...> Декорации и эскизы к этому балету создал Н.К. Рерих, который тщательно воссоздал подробности славянской одежды. <...> В 1911 и 1912 гг. блестящие стилизации античных костюмов создает Л. <...> Бакст для балетов «Нарцисс», «Послеполуденный отдых фавна» и «Дафнис и Хлоя <...>