Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №3 2010

ИСКУССТВО ПИСЬМА И АЗБУКИ-ПРОПИСИ XVII ВЕКА (260,00 руб.)

0   0
Первый авторДубовик
Страниц2
ID472050
Аннотация«Процесс обучения искусству письма, каким он представляется в соответствии с составом скорописных азбук XVII в., был направлен не только и не столько на выработку сноровки в обращении с бумагой и чернилами, но, главным образом, на ознакомление ученика с окружающим миром и включение его в существующую систему мироустройства», – сказано в аннотации (с. 154)
Дубовик, В.В. ИСКУССТВО ПИСЬМА И АЗБУКИ-ПРОПИСИ XVII ВЕКА / В.В. Дубовик // Вестник культурологии .— 2010 .— №3 .— С. 158-159 .— URL: https://rucont.ru/efd/472050 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Дубовик ИСКУССТВО ПИСЬМА И АЗБУКИ-ПРОПИСИ XVII ВЕКА* «Процесс обучения искусству письма, каким он представляется в соответствии с составом скорописных азбук XVII в., был направлен не только и не столько на выработку сноровки в обращении с бумагой и чернилами, но, главным образом, на ознакомление ученика с окружающим миром и включение его в существующую систему мироустройства», – сказано в аннотации (с. <...> Азбуки-прописи обычно включали в себя следующие части: 1) образцы написания букв, буквосочетаний и слов; 2) изречения и поучительные тексты; 3) вопросы-ответы и загадки; 4) молитвы; 5) титул правящего царя; 6) образцы написания деловых документов и частных писем. <...> «Входящие в состав азбук-прописей элементы не являлись чем-то оригинальным, написанным специально для азбук, но собирались из уже существовавших текстов; эти части не претерпевали привычной для современного обучения адаптации» (с. <...> Примеры изречений из азбук-прописей: «При власти многи други обрящеши, а при напасти – ни единаго»; «Не стяжания добывают друга, но друг – стяжания»; «Не тот есть благочестив, иже многи милует, но иже никого не приобидит»; «Не ищи, человече, мудрости, ищи кротости, аще обрящеши кротость, тогда одолееши и мудрость» (с. <...> Искусство письма и азбуки-прописи XVII века // Славянские языки и культуры в современном мире. <...> 158 Искусство письма и азбуки-прописи Отбор текстов для азбук-прописей не зависел от вкусов отдельного составителя и не был случайным. <...> Он соответствовал представлению о том, что обучение письму непременно является познанием существующего мира. <...> «Разные уровни бытия отражались в азбуках-прописях определенным набором текстов» (с. <...> Так, образцы писем и деловых документов указывали на место человека в мире, закрепляли и проясняли его социальную роль. <...> «Процесс обучения искусству письма, каким он представляется в соответствии с составом скорописных азбук XVII в., был направлен не только и не столько на выработку сноровки <...>