Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №3 2010

АФОРИСТИЧЕСКОЕ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторШёнберг Арнольд
Страниц11
ID472045
АннотацияМузыку Арнольда Шёнберга нам всем еще предстоит осваивать, нам еще предстоит осознать ее этический смысл, проникнуть внутрь этого особого мира представлений и образов. В его творческом пространстве все личное, особенное и своеобразное рождается на пересечении общих тенденций, обнимающих эпоху, язык искусства, формы мировосприятия
Шёнберг, А. АФОРИСТИЧЕСКОЕ / А. Шёнберг // Вестник культурологии .— 2010 .— №3 .— С. 131-141 .— URL: https://rucont.ru/efd/472045 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Афористическое ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫХ ФОРМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ Арнольд Шёнберг АФОРИСТИЧЕСКОЕ* Музыку Арнольда Шёнберга нам всем еще предстоит осваивать, нам еще предстоит осознать ее этический смысл, проникнуть внутрь этого особого мира представлений и образов. <...> В его творческом пространстве все личное, особенное и своеобразное рождается на пересечении общих тенденций, обнимающих эпоху, язык искусства, формы мировосприятия. <...> Австрийский композитор Арнольд Шёнберг родился в 1874 г. в Вене, самостоятельно изучил искусство композиции, преподавал в Вене и в Берлине, а в последние почти два десятилетия жизни вынужден был работать в США, где и скончался в 1951 г. Австрийская культура определила направленность и динамику его творчества. <...> Не будет преувеличением сказать, что все его творчество связано своими корнями с почвой австрийской культуры. <...> Но сама эта почва устроена иначе, чем в России, Англии, Франции, чем даже в Германии, а потому и формы привязанности к ней выглядят совсем иначе, мало похоже на «русское» или даже на «немецкое». <...> В самих этих формах привязанности к родному и близкому от рождения для стороннего взгляда много чуждого и непонятного и тоже ищущего *Шёнберг А. <...> 131 Арнольд Шёнберг из глубины – из глубины национальных традиций, национальных языков культуры. <...> Афоризмы Шёнберга открывают перед читателем «царство» позднеромантической эстетики, утвердившейся в искусстве конца XIX в. <...> В позднеромантической эстетике заключено как преходящее, так и почти вечное. <...> Ибо основа ее – максимально богатая человеческая личность: изведавшая все содержание мира, пережившая его в себе, наделенная тончайшим, все воспринимающим чувством. <...> А преходящее, по-видимому, начиналось с того, что позднеромантическая эстетика формулировалась как «эстетика переживания», т.е. такого отношения между человеком и миром, человеком и действительностью, где первенство отдавалось, вопервых, личности <...>