Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №3 2010

ОБРАЗ ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА В КУЛЬТУРЕ РОССИИ (ОБЗОР) (260,00 руб.)

0   0
Первый авторГалинская
Страниц4
ID472036
АннотацияСвятой Георгий Победоносец – это воин-мученик, с именем которого фольклорная традиция «связала реликтовую языческую обрядность весенних скотоводческих и отчасти земледельческих культов и богатую мифологическую топику, в частности мотив драконоборчества» (1, с. 145). Христианская житийная литература говорит о Георгии Победоносце как о современнике римского императора Диоклетиана (243 – между 313 и 316). Во время гонения на христиан, предпринятого в годы правления императора (284– 305), Георгия пытались принудить к отречению от веры и в конце концов отрубили ему голову. «Это ставит Георгия в один ряд с другими христианскими мучениками из военного сословия (Дмитрий Солунский, Фёдор Стратилат, Фёдор Тирон, Маврикий и др.)», пишет С.С. Аверинцев (1, с. 145).
Галинская, И.Л. ОБРАЗ ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА В КУЛЬТУРЕ РОССИИ (ОБЗОР) / И.Л. Галинская // Вестник культурологии .— 2010 .— №3 .— С. 87-90 .— URL: https://rucont.ru/efd/472036 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Образ Георгия Победоносца в культуре России И.Л. <...> Галинская ОБРАЗ ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА В КУЛЬТУРЕ РОССИИ (Обзор) Святой Георгий Победоносец – это воин-мученик, с именем которого фольклорная традиция «связала реликтовую языческую обрядность весенних скотоводческих и отчасти земледельческих культов и богатую мифологическую топику, в частности мотив драконоборчества» (1, с. <...> Христианская житийная литература говорит о Георгии Победоносце как о современнике римского императора Диоклетиана (243 – между 313 и 316). <...> Во время гонения на христиан, предпринятого в годы правления императора (284– 305), Георгия пытались принудить к отречению от веры и в конце концов отрубили ему голову. <...> «Это ставит Георгия в один ряд с другими христианскими мучениками из военного сословия (Дмитрий Солунский, Фёдор Стратилат, Фёдор Тирон, Маврикий и др.)», пишет С.С. Аверинцев (1, с. <...> Символ победы добра и правды, отраженный в образе св. <...> Культ святого Георгия является одним из первых христианских культов на Руси, он был быстро воспринят народом и стал активно распространяться сразу же после принятия христианства. <...> «Изображение святого Георгия в виде всадника-змееборца встречается уже в начале XII века» (2, с. <...> С XIV в. изображение всадника на коне становится эмблемой Москвы, а затем входит в герб Москвы. <...> В 1497 г. на гербе Московского государства рядом с первой половиной, изображающей двуглавого орла, «появилась вторая половина, где предстал всадник, попирающий змея» (2, с. <...> В 1769 г. в Рос87 И.Л. Галинская сии был учрежден «военный орден св. великомученика и победоносца Георгия», в 1913 г. – военный Георгиевский крест (1, с. <...> Изображение Георгия, который побеждает змея, включено в герб современного Российского государства. <...> Герб РФ представляет собой красный щит, в центре которого находится двуглавый орел, а на его груди изображен всадник, поражающий копьем змея. <...> Всадник символизирует справедливость, духовную силу, победу добра над злом, врагом и насилием <...>