Развлекательная повествовательность Е.В. Козлов РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОСТЬ В КОНТЕКСТЕ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ* Монография Евгения Васильевича Козлова из Волгоградской академии государственной службы посвящена «бытованию развлекательных текстов в культурном контексте современности», сказано в аннотации. <...> Во введении автор объясняет термин «паралитература», т.е. «развлекательная повествовательность, материализованная преимущественно в книжном формате и преимущественно вербальной семиотикой» (с. <...> Важной составляющей развлекательного чтения также являются комиксы. <...> Популярные повествовательные тексты, по мнению Е.В. Козлова, «следует рассматривать в одном контексте со спортом и популярной музыкой» (с. <...> В первой главе «контекст культуры и развлекательный текст» говорится, что задача исследования заключается в определении специфических системообразующих признаков «для практик художественного дискурса массовой коммуникации» (с. <...> Термин «паралитература» был введен в научный оборот в 1920 г. на семиотическом коллоквиуме в г. Серизи. <...> Под паралитературой понимается текстовая продукция, «наделенная художественной фикцией, но не относящаяся к беллетристике» (там же). <...> Под медиокритичностью понимается ориентация на массовую, усредненную аудиторию (от лат. mediocritas – умеренность, * Козлов Е.В. <...> Под гедонистической направленностью паралитературы имеется в виду возможность получения наслаждения, т.е. эгоистический гедонизм. <...> Паралитературный текст является также «интенциональной дискурсивной практикой, направленной на структурирование досуга массового человека» (с. <...> Тиражируемость представляет собой противоположность уникальности произведения искусства. <...> «Тиражируемость напрямую связана со стандартизацией, которая вполне естественна для индустриальной цивилизации» (с. <...> К паралитературе непосредственно относятся и комиксы как самодостаточная нарративная развлекательная продукция <...>