Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №2 2010

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОСТЬ В КОНТЕКСТЕ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторКозлов
АвторыГалинская И.Л.
Страниц4
ID472024
АннотацияМонография Евгения Васильевича Козлова из Волгоградской академии государственной службы посвящена «бытованию развлекательных текстов в культурном контексте современности», сказано в аннотации Книга Е.В. Козлова состоит из пяти глав, введения и заключения. Во введении автор объясняет термин «паралитература», т.е. «развлекательная повествовательность, материализованная преимущественно в книжном формате и преимущественно вербальной семиотикой» (с. 5).
Козлов, Е.В. РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОСТЬ В КОНТЕКСТЕ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ / Е.В. Козлов, И.Л. Галинская // Вестник культурологии .— 2010 .— №2 .— С. 211-214 .— URL: https://rucont.ru/efd/472024 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Развлекательная повествовательность Е.В. Козлов РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОСТЬ В КОНТЕКСТЕ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ* Монография Евгения Васильевича Козлова из Волгоградской академии государственной службы посвящена «бытованию развлекательных текстов в культурном контексте современности», сказано в аннотации. <...> Во введении автор объясняет термин «паралитература», т.е. «развлекательная повествовательность, материализованная преимущественно в книжном формате и преимущественно вербальной семиотикой» (с. <...> Важной составляющей развлекательного чтения также являются комиксы. <...> Популярные повествовательные тексты, по мнению Е.В. Козлова, «следует рассматривать в одном контексте со спортом и популярной музыкой» (с. <...> В первой главе «контекст культуры и развлекательный текст» говорится, что задача исследования заключается в определении специфических системообразующих признаков «для практик художественного дискурса массовой коммуникации» (с. <...> Термин «паралитература» был введен в научный оборот в 1920 г. на семиотическом коллоквиуме в г. Серизи. <...> Под паралитературой понимается текстовая продукция, «наделенная художественной фикцией, но не относящаяся к беллетристике» (там же). <...> Под медиокритичностью понимается ориентация на массовую, усредненную аудиторию (от лат. mediocritas – умеренность, * Козлов Е.В. <...> Под гедонистической направленностью паралитературы имеется в виду возможность получения наслаждения, т.е. эгоистический гедонизм. <...> Паралитературный текст является также «интенциональной дискурсивной практикой, направленной на структурирование досуга массового человека» (с. <...> Тиражируемость представляет собой противоположность уникальности произведения искусства. <...> «Тиражируемость напрямую связана со стандартизацией, которая вполне естественна для индустриальной цивилизации» (с. <...> К паралитературе непосредственно относятся и комиксы как самодостаточная нарративная развлекательная продукция <...>