Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №2 2010

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторСорокоумова
Страниц3
ID472022
АннотацияРазвитие нравственности молодежи обусловлено обществом, в котором происходит становление личности. Главная движущая сила этого развития – взаимодействие подрастающего человека со средой, социальным окружением, системой отношений. Среди условий успешного нравственного развития решающая роль принадлежит обучению и воспитанию, которые выступают как средства управления со стороны общества активностью молодого человека.
Сорокоумова, Е.А. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ / Е.А. Сорокоумова // Вестник культурологии .— 2010 .— №2 .— С. 205-207 .— URL: https://rucont.ru/efd/472022 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Психологические особенности нравственного развития Е.А. Сорокоумова ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ* Развитие нравственности молодежи обусловлено обществом, в котором происходит становление личности. <...> Главная движущая сила этого развитиявзаимодействие подрастающего человека со средой, социальным окружением, системой отношений. <...> Среди условий успешного нравственного развития решающая роль принадлежит обучению и воспитанию, которые выступают как средства управления со стороны общества активностью молодого человека. <...> Нравственное развитие, являясь процессом самоопределения человека, осознания и понимания самого себя посредством собственных поступков и собственного поведения, осуществляется при активном включении личности в совместную деятельность. <...> Невозможно нравственно воспитать человека без его личного участия в этом процессе, его сотворчества. <...> Нравственное формирование на разных возрастных этапах происходит по-разному. <...> С развитием произвольности и рефлексии ребенок начинает овладевать навыками самооценки и самоконтроля. <...> Ближе к подростковому возрасту у него появляется представление о себе как о нравственном или безнравственном человеке, осознание своего поведения, как соответствующего или не соответствующего нормам, ответственность за свои действия. <...> С развитием сознания, ростом интереса к нравственным качествам людей и к их взаимоотношениям у подростков возникают идеальные образы поведения, * Сорокоумова Е.А. <...> Психологические особенности нравственного развития современных подростков // Инициативы XXI века. <...> В младшем подростковом возрасте в качестве идеала выступает образ того или иного конкретного человека, в старшем – уже обобщенные образы, как совокупность идеальных черт. <...> Это связано с более критическим осознанием подростками знакомых людей и особенностями их интеллектуальной сферы. <...> Недостатки в воспитании и дурные <...>