Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №2 2010

МЕЖДУ ВОЗВЫШЕННОСТЬЮ И СТРАДАНИЕМ. О МУЗЫКЕ ГЕНРИКА МИКОЛАЯ ГУРЕЦКОГО (260,00 руб.)

0   0
Первый авторДроба Кшиштоф
Страниц6
ID472007
АннотацияМузыке Гурецкого, особенно его вокальным сочинениям, присуща благородная возвышенность. Слово открывало «взгляд на мир», чаще всего на мир sacrum. Механизм этого выхода к миру лучше всего выявляет пьеса под названием «Amen», соч. 35 (1975) для четырехголосного хора а капелла. Слово «аминь» повторяется полтора десятка раз, обозначая такое же число длинных музыкальных фраз.
Дроба, К. МЕЖДУ ВОЗВЫШЕННОСТЬЮ И СТРАДАНИЕМ. О МУЗЫКЕ ГЕНРИКА МИКОЛАЯ ГУРЕЦКОГО / К. Дроба // Вестник культурологии .— 2010 .— №2 .— С. 134-139 .— URL: https://rucont.ru/efd/472007 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Кшиштоф Дроба Кшиштоф Дроба МЕЖДУ ВОЗВЫШЕННОСТЬЮ И СТРАДАНИЕМ. <...> О МУЗЫКЕ ГЕНРИКА МИКОЛАЯ ГУРЕЦКОГО* Музыке Гурецкого, особенно его вокальным сочинениям, присуща благородная возвышенность. <...> Механизм этого выхода к миру лучше всего выявляет пьеса под названием «Amen», соч. <...> Слово «аминь» повторяется полтора десятка раз, обозначая такое же число длинных музыкальных фраз. <...> Слово «аминь» – это полная смиренного приятия позиция христианина, которая в данном произведении Гурецкого из выразимого (рационального) содержания преобразилась в содержание невыразимое (иррациональное), стала выходом к тайне sanctum. <...> Аккорды, мотивы, интонации образуют материал формирования музыки посредством контраста, оперирования крайними качествами. <...> Даже в те моменты, когда композитор движется вокруг одного полюса (например, в Третьей симфонии), ощутим не выявленный, но где-то присутствующий противоположный полюс. <...> Умение пользоваться простейшими средствами (чаще всего это навязчивая повторяемость) и строить напряжение – вот одна из тайн его музыки. <...> О музыке Генрика Миколая Гурецкого // Новая Польша. <...> 134 Между возвышенностью и страданием нальная атмосфера или даже национальный характер, который вырастает, в частности, из вдохновленности польской народной музыкой и польским народным католичеством. <...> Восприятие музыки Гурецкого во всем мире показывает, что он стал третьим польским композитором (после Шопена и Шимановского), который «поднял народное до человечества» (слова Ц. <...> ) После 1980 г. самым важным для композитора становится религиозная музыка, а любимым средством выражения – хор а капелла. <...> Станиславом, которого Гурецкий почтил ранее псалмом «Блажен муж», – создаются хоровые песнопения, свидетельствующие об особом благоговении, которое композитор испытывает к Матери Божией: это «Мариинские песни», соч. <...> Написаны также обработки традиционных церковных песен, характерных для явления, определяемого как типично польское <...>