Каллиопа, или О творчестве Валерий Мильдон КАЛЛИОПА, ИЛИ О ТВОРЧЕСТВЕ* Доктор филологических наук, профессор В.И. Мильдон рассматривает в книге соотношение биографии художника и его творчества. <...> Автор полагает, что для того чтобы понять художественное произведение (литературное, музыкальное, изобразительное), надлежит изучать творчество, а не биографию, сказано в аннотации. <...> Книга состоит из предисловия, четырех глав и послесловия. <...> В главе «Жизнь художника и творчество» В.И. Мильдон утверждает, что творчество не разгадывается средствами биографии. <...> «Художник берет содержание своих произведений не только и не столько из жизни, а из какого-то ему неведомого источника, жизнь дает лишь материал (не играющий, впрочем, главной роли), а что из него получится, это вне воли художника» (с. <...> Творчество есть, прежде всего, воображение, которое способно представить не только то, что существует, но и то, что могло бы существовать. <...> Автор книги не отрицает биографических источников творчества, он лишь возражает против того, «чтобы их рассматривали как причину творчества, ключ, якобы открывающий доступ к пониманию произведения и его деталей» (с. <...> Так, пятнадцатилетний Лермонтов написал в 1829 г.: «Настанет год, России черный год, / Когда царей корона упадет». <...> Он предчувствует дух будущего, а не его материю, не отдельные факты. <...> По мнению автора реферируемой книги, «творчество больше жизни и потому в минуты наития художник способен извлекать из души образы, о которых прежде не задумывался и попросту не знал» (с. <...> В.И. Мильдон вовсе не ведет речь об отказе от изучения биографического материала. <...> Он лишь утверждает, «что у творчества – свои законы, необъяснимые биографическими обстоятельствами» (с. <...> Дело в том, что творчество не зависит от жизни, отчего принципы житейского поведения не могут служить «условием оценки художественного поведения, т.е. творчества» (с. <...> Во второй главе «Художник и произведение» говорится, что будто «искусство <...>