Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №2 2010

146-Й СОНЕТ ШЕКСПИРА И ЕГО МЕСТО В ЦИКЛЕ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторГорбунов
Страниц2
ID472003
Аннотация«Сонеты» У. Шекспира были написаны между 1592 и 1600-м годами и опубликованы в 1609 г. Сонеты 1–120-й посвящены юному другу, сонеты 127–152-й посвящены «смуглой даме» («dark lady»). Завершают цикл 153 и 154-й сонеты. В.Г. Белинский в статье «Разделение поэзии на роды и виды» причислял шекспировские сонеты к богатейшей сокровищнице лирической поэзии
Горбунов, А.Н. 146-Й СОНЕТ ШЕКСПИРА И ЕГО МЕСТО В ЦИКЛЕ / А.Н. Горбунов // Вестник культурологии .— 2010 .— №2 .— С. 115-116 .— URL: https://rucont.ru/efd/472003 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.Н. Горбунов 146-Й СОНЕТ ШЕКСПИРА И ЕГО МЕСТО В ЦИКЛЕ* «Сонеты» У. Шекспира <...> В.Г. Белинский в статье «Разделение поэзии на роды и виды» причислял шекспировские сонеты к богатейшей сокровищнице лирической поэзии. <...> Доктор филологических наук, профессор кафедры истории зарубежной литературы филологического факультета МГУ А.Н. <...> Горбунов считает, что особое место в цикле занимает 146-й сонет, как единственный, имеющий религиозный контекст. <...> Говоря о диалектике христианских и нехристианских мотивов в 146-м сонете, А.Н. Горбунов показывает, что «уже первые строки сонета, где Шекспир обращается к “бедной” душе, “чахнущей внутри тела”, совсем нетипичны для христианского взгляда на природу человека» (с. <...> Ведь в христианской антропологии тело отнюдь не является темницей души. <...> Шекспир воспользовался восходящим к зороастризму и пифагорейцам представлением о теле как о темнице души. <...> На протяжении всего 146-го сонета обыгрываются неоплатонические мотивы, полагает автор реферируемой статьи (с. <...> Во втором катрене тело уподобляется пришедшему в упадок непрочному дому («fading mansion»). <...> Но уже в данном катрене задается вопрос: «В этом – конец твоего тела? <...> » («Is this thy body’s end?»), который как бы протягивает мост от неоплатонизма к христианству. <...> Христианская тема продолжается в строке, где поэт наун-та. <...> 146-й сонет Шекспира и его место в цикле // Вестн. <...> 115 А.Н. Горбунов зывает тело «слугой»: «Then, soul, live thou upon thy servant’s loss», т.е. «Тогда, душа, живи за счет убытков твоего слуги» (т.е. тела) (с. <...> Неоплатонические мотивы в тексте 146-го сонета постепенно подчиняются христианским. <...> Заключительное двустишие сонета написано целиком в духе христианских ценностей: Ты смертью насладись, чья пища – люди, И смерть умрет, и умерших не будет. <...> ) В этом двустишии автор реферируемой статьи находит несколько библейских аллюзий. <...> Ведь, согласно учению Церкви, смерть, «пришедшая на землю благодаря первородному греху человека, в новом, преображенном после Второго Пришествия <...>