Кристофер Бенфи БУРЯ ВОКРУГ РОБЕРТА ФРОСТА* Американский поэт Роберт Ли Фрост (1874–1963) после выхода в 1915 г. сборника его стихов «К северу от Бостона» («North of Boston») занял место в ряду крупнейших американских поэтовреалистов ХХ в. <...> В январе 2007 г. издательство «Harvard University Press» опубликовало «Записные книжки» («Notebooks») Фроста, над расшифровкой которых на протяжении пяти лет работал редактор Роберт Феджен (Robert Faggen) (с. <...> Публикация «Записных книжек» Фроста вызвала бурю откликов в американской прессе, причем откликов как положительных, так и негативных. <...> Например, критик Уильям Лоуген (William Logan) в статье «Фрост в полночь» («Frost at Midnight») заявил, что краткие заметки Роберта Фроста «зачастую были бессмысленными, что он сплошь и рядом заменял ожидаемое слово каким-то причудливым и извращенным синонимом» (цит. по: с. <...> Почти одновременно с «Записными книжками» Фроста вышли в свет три издания: роман «Снижение Фроста» Брайана Холла; тщательно подобранная антология фростовской прозы и работа Питера Стенлиса о Фросте как о философе «дуализма». <...> Известно, что Фрост редко публиковал прозу, но новые работы (совместно с «Записными книжками» поэта) представляют читателю «прозаического» Фроста, озабоченного беспорядком в общественной и личной жизни. <...> Роман «Снижение Фроста» вышел вторым изданием1, и в нем автор останавливается на нескольких моментах * Benfey Ch. <...> The storm over Robert Frost // New York rev. of books. <...> 102 Буря вокруг Роберта Фроста Марк Ричардсон1 включил в сборник многие высказывания поэта о том, чту он понимал под терминами «вокальное воображение» и «звук смысла» (с. <...> Стенлис в книге «Роберт Фрост: Поэт как философ»2 пишет, что дуализм поэта заключался в убеждении, будто «действительность состоит из двух различных, абсолютных и все включающих элементов, обычно определяемых как материя и сознание» (с. <...> Дуализм Фроста, по мнению Стенлиса, пропитывает все, что он говорил о науке, религии, искусстве, поэзии, обществе, политике, образовании. <...> Словом <...>