А.Г. Заховаева А.Г. Заховаева ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЕ ЗЕРКАЛА САЛЬВАДОРА ДАЛИ КАК ОТРАЖЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОСТМОДЕРНИЗМА Аннотация. <...> Статья посвящена пониманию творчества гения современного искусства. <...> Искусство Дали – это новая бытийность, новое понимание бессознательного. <...> Здесь доминирует сверхличностное бытие, индивидуальное сознание индивида – экзистенция; здесь бессознательное господствует над сознанием. <...> Все это особым образом сконцентрировано в одном человеке – это Сальвадор Дали. <...> Сальвадор Дали – одна из самых таинственных и мистических личностей ХХ в. <...> Сальвадор Дали – неразгаданная тайна ХХ в., и ключ к разгадке надо искать в «подвалах» бессознательного. <...> Находясь под шокирующим воздействием картин Великого Гения, следует помнить его фразу: «Тот факт, что смысл моих картин, когда я пишу 82 Экзистенциальные зеркала Сальвадора Дали их, для меня не ясен, еще не означает, что его там нет. <...> Неудивительно, что никто (включая и самого Дали) не может с абсолютной уверенностью сказать, что же означают символы, метафоры и двойные образы на картинах художника. <...> Потому что таинственный смысл проистекает из не менее таинственного бессознательного. <...> Провозглашая цель своего искусства, Дали пишет: «Свою задачу в живописи я вижу в том, чтобы с властной силой и точностью материализовать образы, порожденные конкретной иррациональностью» (т.е. бессознательным) (5, с. <...> А что может стать источником этих образов? <...> Именно в сновидениях, согласно теории Фрейда, бессознательное в символической форме выступает как реальное. <...> Дали стремится создать «фотографию» бессознательного, достоверно запечатлеть сновидения, т.к. именно эта неконтролируемая извне спонтанная жизнь человеческого «Я» представляется художнику-сюрреалисту подлинной реальностью (5, с. <...> Истинная реальность заключается внутри нас», «…реальными в человеке являются подсознательные процессы, эти глубочайшие элементы человеческого духа» (2, с. <...> Дали начинал работать <...>