ЛЕОНТЬЕВА* Известный русский мыслитель, писатель, публицист и литературный критик Константин Николаевич Леонтьев (1831–1891) «остро поставил вопрос о судьбе России, о сохранении и развитии ее культуры» (с. <...> Философские и религиозные произведения Леонтьева в большой степени определили современное понимание понятия русской национальной идеи. <...> Реферируемая книга состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. <...> В первой главе анализируется леонтьевоведческая литература конца XIX – начала ХХ вв., взгляды русских эмигрантских, зарубежных и советских философов на его творчество, а также и современные подходы к исследованию философии К.Н. Леонтьева. <...> В конце ХХ в. значительно расширилась сфера изучения его культурно-исторических взглядов. <...> «Второе прочтение» Леонтьева в России в конце ХХ – начале XXI в. «повлияло и на зарубежных авторов, которые стали искать новые подходы к изучению творчества мыслителя» (с. <...> Во второй главе «Онтологическая концепция культуры К.Н. Леонтьева» автор реферируемой работы показывает, что квинтэссенцией культурфилософии мыслителя является идея культурократии, т.е. власти культуры. <...> «Культурократия как терминологическое сочетание не встречается в сочинениях Леонтьева», но автор реферируемой работы полагает, что именно посредством этого термина можно выразить квинтэссенцию леонтьевского творчества (с. <...> Оценивая философию культуры Леонтьева как культурократию, В.А. Ермаков приходит к следующим выводам: 1) эта концепция является оригинальной теорией культурно-исторического раз* Ермаков В.А. <...> 69 В.А. Ермаков вития; 2) основа социокультурного бытия есть власть культуры; 3) внеисторический феномен «среднего человека» является продуктом цивилизации и распада культуры; 4) онтологическая сочетаемость культурных форм с формами политической власти обеспечивает целостность бытия человека и общества; 5) сущность антропологической функции культуры, по Леонтьеву, является <...>