Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №2 2010

ЧЕРНАЯ ЖЕМЧУЖИНА (260,00 руб.)

0   0
Первый авторТкаченко
АвторыГудимова С.А.
Страниц7
ID471987
АннотацияОсновной корпус работ Г.А. Ткаченко посвящен исследованию китайского трактата III в. до н.э. «Люйши чуньцю» (ЛШ). По свидетельству великого историка Сыма Цяня (ок. 145–86? г. до н.э.), ЛШ был составлен при дворе видного сановника, военачальника и дипломата Люй Бувея (? – 235 г. до н.э.). Памятник был создан приближенными Люй Бувея, его «гостями», представителями весьма своеобразной социальной группы, возникшей в предымперии, в основном, в связи с ростом городов.
Ткаченко, Г.А. ЧЕРНАЯ ЖЕМЧУЖИНА / Г.А. Ткаченко, С.А. Гудимова // Вестник культурологии .— 2010 .— №2 .— С. 29-35 .— URL: https://rucont.ru/efd/471987 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Черная жемчужина Г.А. Ткаченко ЧЕРНАЯ ЖЕМЧУЖИНА* Основной корпус работ Г.А. Ткаченко посвящен исследованию китайского трактата III в. до н.э. <...> По свидетельству великого историка Сыма Цяня (ок. <...> 145–86? г. до н.э.), ЛШ был составлен при дворе видного сановника, военачальника и дипломата Люй Бувея (? <...> ). Памятник был создан приближенными Люй Бувея, его «гостями», представителями весьма своеобразной социальной группы, возникшей в предымперии, в основном, в связи с ростом городов. <...> Эти люди называли себя буи – «холщовая одежда». <...> Они вызывающе подчеркивали, что Конфуций и Мо-цзы, в то время уже признанные авторитеты, были тоже буи и добились успеха исключительно благодаря своим личным качествам. <...> По свидетельству Сыма Цяня, число «гостей» Люй Бувея достигало трех тысяч. <...> Люй Бувей – один из строителей империи не только в теории, но и на практике – собрал ученых мужей с целью объединить все земли Поднебесной. <...> Однако значительная часть труда, вернее всего, была проделана уже после объединения Поднебесной, поэтому одной из задач авторов было теоретическое обоснование этого события. <...> В трактате, получившем позднее название «Люйши Чуньцю», были изложены, по словам Сыма Цяня, по порядку все дела, касающиеся неба, земли, всех вещей, древности и современности. <...> Несмотря на значительные достижения в протонаучной сфере и мощные космологические аргументы, авторы ЛШ сохраняли разумную осторожность при вынесении окончательных суждений об истинности предлагаемой им модели мира и знания. <...> 29 Г.А. Ткаченко признают, что человеческое знание может быть ограниченным и никакая индивидуальная разумность не в состоянии исправить это свойство человеческой природы. <...> Тем самым они вроде бы подрывают основание собственной системы, всецело опирающееся на «знание предков», в котором никакая ущербность невозможна. <...> Но на то есть свои причины: во-первых, к себе они скромно это знание не относят; во-вторых, авторы трактата не могут пройти мимо той <...>