Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №2 2010

ИСТИНА, ДОБРО, КРАСОТА (260,00 руб.)

0   0
Первый авторКалер Эрих
Страниц6
ID471986
АннотацияВ свободной, светской форме три ценности – истина, добро, красота – впервые появились на Западе как чисто человеческие ценности у древних греков. Чрезвычайно важно, что, во-первых, эти три ценности возникают в унисон, они, по сути, составляют единство, и над всеми ними витает этический обертон. Во-вторых, они не только сами по себе едины, но и едины с космическим поиском. Фактически они зародились в космической проблеме. Здесь отчетливо виден импульс к началу осознания человеческих ценностей; ясно видны корни этического мотива
Калер, Э. ИСТИНА, ДОБРО, КРАСОТА / Э. Калер // Вестник культурологии .— 2010 .— №2 .— С. 23-28 .— URL: https://rucont.ru/efd/471986 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Истина, добро, красота Эрих Калер ИСТИНА, ДОБРО, КРАСОТА* В свободной, светской форме три ценности – истина, добро, красота – впервые появились на Западе как чисто человеческие ценности у древних греков. <...> Чрезвычайно важно, что, во-первых, эти три ценности возникают в унисон, они, по сути, составляют единство, и над всеми ними витает этический обертон. <...> Во-вторых, они не только сами по себе едины, но и едины с космическим поиском. <...> Здесь отчетливо виден импульс к началу осознания человеческих ценностей; ясно видны корни этического мотива. <...> Древние греки были весьма живым, любознательным, светским народом, чувства которого широко открыты разнообразию жизни, но они все же пребывали под первозданными чарами религии. <...> Историческое достижение этого народа – в освобождении человеческого ума от религиозных шор. <...> И первым актом этого освобождения была досократовская трансформация религиозного абсолюта в космический. <...> В досократовской философии появляются новый взгляд на разнообразие природы, новый опыт изменения в человеческой жизни, сталкивающийся с глубоко укоренившейся потребностью стабильного, вечного порядка. <...> Досократовская мысль, в основном, стремилась примирить это расхождение между вечным и неизменным, которое понималось как истина, лежащая в основе всего существования, и явным смещением и многообразием жизни, которое воспринималось лишь как внешнее проявление и обман чувств, вернее – как грех и вина смертного создания. <...> Избранное: Выход из лаби23 Эрих Калер ства; а поиск всеобъемлющей космической субстанции и закона, связующего разнообразие феноменов и присущее им единство, кажущееся изменение и подлинную вечность, – этот поиск вели не только для познания истины, но и для оправдания и спасения» (с. <...> В досократовской мысли в неразвитой, первобытной форме уже содержатся все основные проблемы современной философии, современной науки и современной этики. <...> В этих концепциях истина и благо едины <...>