Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №1 2010

ЭТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ РАЦИОНАЛЬНОСТИ В АНТИНОМИСТИЧЕСКОМ МОНОДУАЛИЗМЕ С. ФРАНКА И ЭТИЧЕСКОМ РАЦИОНАЛИЗМЕ Э. ЛЕВИНАСА (260,00 руб.)

0   0
Первый авторСтепанищев
Страниц15
ID471976
АннотацияСтатья посвящена рассмотрению этических обоснований рациональности в философиях Семена Франка и Эмманюэля Левинаса в контексте критики последними классических представлений о мышлении и его субъекте. При этом философские концепции Левинаса и Франка понимаются как обусловленные экзистенциальным контекстом, судьбой конкретного философа, вплетенной в ткань и историческую судьбу европейской культуры
Степанищев, С.А. ЭТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ РАЦИОНАЛЬНОСТИ В АНТИНОМИСТИЧЕСКОМ МОНОДУАЛИЗМЕ С. ФРАНКА И ЭТИЧЕСКОМ РАЦИОНАЛИЗМЕ Э. ЛЕВИНАСА / С.А. Степанищев // Вестник культурологии .— 2010 .— №1 .— С. 156-170 .— URL: https://rucont.ru/efd/471976 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Т.Г. Щедриной) С.А. Степанищев ЭТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ РАЦИОНАЛЬНОСТИ В АНТИНОМИСТИЧЕСКОМ МОНОДУАЛИЗМЕ С. <...> ЛЕВИНАСА Аннотация: Статья посвящена рассмотрению этических обоснований рациональности в философиях Семена Франка и Эмманюэля Левинаса в контексте критики последними классических представлений о мышлении и его субъекте. <...> В ХХ в. сложился целый ряд философских концепций, проблематизирующих с разных точек зрения классическую рациональность (понимаемую чаще всего как весь континуум европейской мысли от досократиков до философий XIX в.) <...> . Оценивая эти тен156 Этические основания рациональности денции современной европейской философии, чаще всего апеллируют к их, так сказать, внутренним, западноевропейским истокам. <...> Именно с такими целями я и предпринимаю в данной статье попытку сопоставления идей антиномистического монодуализма Семена Франка и этического рационализма Эмманюэля Левинаса. <...> * * * Один из магистральных способов осмысления классической рациональности, стремительно набиравший популярность в течение всего ХХ в., а особенно – после Второй мировой войны, можно назвать критическим. <...> Так или иначе, большинство громких «разоблачений» классической рациональности, произошедших в ХХ в., направлены на классические способы мыслить человека и мир как риторику власти (М. Фуко <...> ), любым способом стремящейся осуществиться (в психоанализе сознание является лишь функцией стремящейся к разрядке бессознательной энергии; в марксизме и неомарксизме любая концепция является выражением классового интереса). <...> Классические концепции должны были предстать в глазах своих критиков неработающими, несработавшими или, наоборот, хорошо сработавшими ловушками, в которые был уловлен европеец, ловушками, ответственными за не лучшее стечение обстоятельств европейской истории ХХ в., участниками (и 157 С.А. Степанищев часто – жертвами) которой были не бестелесные разумы, по чистой случайности оказавшиеся воплощенными <...>