Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №1 2010

РАЗОЧАРОВАНИЕ В ИЕРАРХИИ. ЗАМЕТКИ ПСИХОЛОГА О ПОСТМОДЕРНИСТСКОЙ ЭКЗИСТЕНЦИИ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторКурочкина
Страниц8
ID471974
АннотацияВ статье рассматривается проблема иерархии в контексте постмодернизма, основные черты постмодернизма и постмодернистской художественности. Автор отмечает, что, отменив вместе с иерархией ценностей пафос вертикали жизни – пафос нравственного, смыслового, религиозного, универсального, – постмодернизм вызвал к жизни пафос горизонтали жизни – пафос чувственного, частного, абсурдного, маргинального
Курочкина, М.Н. РАЗОЧАРОВАНИЕ В ИЕРАРХИИ. ЗАМЕТКИ ПСИХОЛОГА О ПОСТМОДЕРНИСТСКОЙ ЭКЗИСТЕНЦИИ / М.Н. Курочкина // Вестник культурологии .— 2010 .— №1 .— С. 141-148 .— URL: https://rucont.ru/efd/471974 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Разочарование в иерархии М.Н. Курочкина РАЗОЧАРОВАНИЕ В ИЕРАРХИИ. <...> В статье рассматривается проблема иерархии в контексте постмодернизма, основные черты постмодернизма и постмодернистской художественности. <...> Автор отмечает, что, отменив вместе с иерархией ценностей пафос вертикали жизни – пафос нравственного, смыслового, религиозного, универсального, – постмодернизм вызвал к жизни пафос горизонтали жизни – пафос чувственного, частного, абсурдного, маргинального. <...> Annotation: The problem of the hierarchy in the context of postmodernism, the main features of postmodernism and postmodernism art are concerned in the article. <...> The author notes, that with the vertical value hierarchy abolition – postmodernism abolished ethical, religion, sense pathos, and gave place to horizontal life pathos, – pathos of sensual, private, marginal, absurd worldview. <...> Постмодернизм рассматривает себя как некий художественный итог ХХ в. <...> Однако я стремлюсь больше к преодолению границ, нежели к замкнутому существованию, и попытаюсь нарушить табу, попытаюсь говорить о постмодернистской экзистенции без всякого соблюдения ритуала. <...> Постмодернистский художник как бы пренебрегает этой судьбой, для него не это важно, а важно то, насколько используемый им объект или какая-то его часть вписывается в ассоциативную цепочку его миросозерцательного блуждания. <...> И чем ярче, чем более признаваема в прошлом судьба используемого ныне объекта и чем более произвольно его включение в ассоциативную цепочку нового автора, тем сильнее взрыв чувств у автора и его зрителей, слушателей или читателей. <...> В итоге постмодернистская художественность – это всегда коллаж, коллаж стилей, времен, цитат, персонажей. <...> Да потому что только ребенок, не знающий истинной ценности и значения вещей, может включить в построение своего игрушечного города наряду с пластмассовыми кубиками коробку с противозачаточными таблетками, оставленными случайно на виду, или бриллиантовый перстень своей матери. <...> Такая детскость – а вернее инфантильность – отменяет иерархию ценностей. <...> 142 Разочарование в иерархии Такое скольжение без смыслового <...>