Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №1 2010

«СВЕТ МОЙ, ЗЕРКАЛЬЦЕ, СКАЖИ»: КОНСТРУИРОВАНИЕ ПОВСЕДНЕВНОСТИ В СОВЕТСКОМ ХУДОЖЕСТВЕННОМ КИНЕМАТОГРАФЕ 60-Х ГОДОВ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторГлебкина
Страниц12
ID471971
АннотацияВ отечественной культуре 60-е годы ХХ в. – это время, когда повседневная жизнь становится предметом осознанного интереса в литературе и кинематографе. Данная статья рассматривает базовые подходы к изображению повседневности в кино шестидесятых на примере анализа интерьеров. Мы можем говорить о двух образах повседневности в кино: один из них намеренно создается автором, другой неявно проступает сквозь авторский взгляд на мир (в этом противопоставлении можно увидеть одну из реализаций оппозиции models for – models of, предложенной Клиффордом Гирцем). В статье показано, как указанные образы дополняют и «остраняют» друг друга, на материале интерьеров различного типа (отдельная квартира, коммунальная квартира, общежитие и др.)
Глебкина, Н.В. «СВЕТ МОЙ, ЗЕРКАЛЬЦЕ, СКАЖИ»: КОНСТРУИРОВАНИЕ ПОВСЕДНЕВНОСТИ В СОВЕТСКОМ ХУДОЖЕСТВЕННОМ КИНЕМАТОГРАФЕ 60-Х ГОДОВ / Н.В. Глебкина // Вестник культурологии .— 2010 .— №1 .— С. 107-118 .— URL: https://rucont.ru/efd/471971 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«Свет мой, зеркальце, скажи» Н.В. Глебкина «СВЕТ МОЙ, ЗЕРКАЛЬЦЕ, СКАЖИ»: КОНСТРУИРОВАНИЕ ПОВСЕДНЕВНОСТИ В СОВЕТСКОМ ХУДОЖЕСТВЕННОМ КИНЕМАТОГРАФЕ 60-х ГОДОВ Аннотация: В отечественной культуре 60-е годы ХХ в. – это время, когда повседневная жизнь становится предметом осознанного интереса в литературе и кинематографе. <...> Данная статья рассматривает базовые подходы к изображению повседневности в кино шестидесятых на примере анализа интерьеров. <...> Мы можем говорить о двух образах повседневности в кино: один из них намеренно создается автором, другой неявно проступает сквозь авторский взгляд на мир (в этом противопоставлении можно увидеть одну из реализаций оппозиции models for – models of, предложенной Клиффордом Гирцем). <...> В статье показано, как указанные образы дополняют и «остраняют» друг друга, на материале интерьеров различного типа (отдельная квартира, коммунальная квартира, общежитие и др.) <...> Художественный кинематограф сложно вписан в структуру повседневности и повседневных практик. <...> С одной стороны, в кино отражается повседневность, особенно если фильм поставлен на современный сюжет, с другой – кино само может создавать модели повседневного поведения, диктовать моду, поддерживать или разрушать традицию, фиксировать социальные табу и т.д. <...> Рассматривая кино как источник для исследования повседневности, мы имеем дело с двумя ее проекциями: первая конструируется режиссером специально, о второй он «проговаривается», выбирая те или иные элементы повествования. <...> Если какие-то черты повседневности не попадают в поле зрения кинематографа, можно предположить, что они не существуют как культурно значимый объект3. <...> Говоря о повседневности, мы можем выделить несколько составляющих этого понятия: организация жизненного пространства, социальные отношения, мода. <...> В данной статье мы постараемся показать отмеченную выше амбивалентную природу кино, рассмотрев одну из составляющих понятия «повседневность» – личное <...>