Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №1 2010

МОДА КАК КУЛЬТУРНО-СЕМИОТИЧЕСКИЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН (260,00 руб.)

0   0
Первый авторРозин
Страниц7
ID471970
АннотацияВ статье исследуется мода как культурно-семиотический и психологический феномен; представлены различные точки зрения и интерпретации проблем развития и функционирования моды, природы моды, язык моды, ее основные понятия
Розин, В.М. МОДА КАК КУЛЬТУРНО-СЕМИОТИЧЕСКИЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН / В.М. Розин // Вестник культурологии .— 2010 .— №1 .— С. 100-106 .— URL: https://rucont.ru/efd/471970 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Розин МОДА КАК КУЛЬТУРНО-СЕМИОТИЧЕСКИЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН Аннотация: В статье исследуется мода как культурно-семиотический и психологический феномен; представлены различные точки зрения и интерпретации проблем развития и функционирования моды, природы моды, язык моды, ее основные понятия. <...> Annotation: In this essay fashion is regarded as cultural-semiotic phenomenon. <...> Different points of view and interpretations of fashion development and functions, of the fashion nature, fashion language, fashion terms are presented. <...> Широко распространена точка зрения, что мода – это средство идентификации, позволяющее современному человеку солидаризироваться с себе подобными и противопоставляться остальным. <...> Известно также, что мода может манифестировать определенные идеи, информировать публику о том или другом. <...> Противоположная точка зрения: мода складывается очень поздно, не раньше ХХ столетия, когда формируется промышленность, позволяющая удовлетворять меняющиеся запросы и вкусы представителей массовой культуры. <...> «Общепризнано, – пишет известный теоретик моды А.Б. Гофман, – что развитие и функционирование моды в широких социальных масштабах было обусловлено такими факторами, как промышлен100 Мода как культурно-семиотический и психологический феномен ная революция и возникновение массового поточного производства, ломка феодальных сословных барьеров, усиление географической и социальной мобильности, рост культурных контактов, урбанизация, развитие средств связи, транспорта, массовой коммуникации»1. <...> Помимо вопроса о природе моды в литературе обсуждается еще один: на все ли можно распространить моду? <...> Кажется, что на все – не только на одежду и вещи, но и на стиль жизни, мышление, даже смерть; известны странные периоды в жизни отдельных слоев общества (например, в России в самом начале ХХ столетия среди интеллигенции), когда возникает что-то похожее на моду в отношении самоубийств. <...> Исследования показывают, что мода создает реальность, в которой человек может ощущать себя так, как ему хочется <...>