Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник культурологии  / №1 2010

МИСТИЦИЗМ И ФИЛОСОФСКАЯ МИСТИКА (260,00 руб.)

0   0
Первый авторХлебников
Страниц19
ID471967
Аннотацияв статье тематизируются и анализируются понятия мистики и мистицизма в научном дискурсе, христианстве, философии. Автор показывает, что мистика – не иллюзия, а особая реальность, формирующая внутреннее измерение бытия и жизни людей
Хлебников, Г.В. МИСТИЦИЗМ И ФИЛОСОФСКАЯ МИСТИКА / Г.В. Хлебников // Вестник культурологии .— 2010 .— №1 .— С. 44-62 .— URL: https://rucont.ru/efd/471967 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Хлебников МИСТИЦИЗМ И ФИЛОСОФСКАЯ МИСТИКА Аннотация: в статье тематизируются и анализируются понятия мистики и мистицизма в научном дискурсе, христианстве, философии. <...> Исследовательница отмечает, что поисковые системы Интернета «Google» (самая популярная поисковая система в мире) и «Яндекс» (наиболее популярная в России) на запрос по словам «мистика» и «мистицизм» дают «невероятно огромное количество ссылок»: «Google» – 10 300 000 страниц, из них 658 000 на русском языке; «Яндекс» – страниц 14 961 043, сайтов не менее 64 544. <...> Ограничиваясь тематизацией только трех направлений мистики (православный исихазм, исламский суфизм, иудейская каббала; 44 Мистицизм и философская мистика все – философско-мистического характера. <...> – Г. Хлебников, далее – Г.Х.) в русскоязычном сегменте сети, Е.Г. Романова констатирует их интенсивное присутствие в Интернете. <...> Боррьелло (6), констатируя, что сейчас наблюдается чрезвычайное возрождение разных форм мистики и мистицизма, указывает, что наличие «факта» мистики даже в продвинутых культурных кругах является частью постмодерна. <...> Только системно-аналитическй подход, считает исследователь, в контексте времени и в связи с другими социальными явлениями позволяет понять как природу мистики, 46 Мистицизм и философская мистика так и ее типологию. <...> «Мистика и мистицизм принадлежат к проблемному полю сакральной веры, которая в плане культуры и социума выступает в качестве способа духовно-практического освоения человеком существующей действительности посредством сознания и деятельности» (1, с. <...> Особая значимость мистики объясняется им тем, что в ней реализована непосредственная связь с сакральным началом. <...> Но когда все это начинает рекламироваться как какой-нибудь товар для продажи, отмечает этот ученый, что заметно, например, в коммерциализации буддизма, в увлечении Инь и Ян в таоизме, в спиритуальности индийцев, в Вуду, в занятиях черной и белой магией, практиками магических африканских <...>