Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №4 2009

ФЕНОМЕН ФАССБИНДЕРА КАК ЗНАК ЭПОХИ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторФетисова
Страниц3
ID471961
АннотацияВ истории мирового кинематографа второй половины ХХ в. фигура Райнера Вернера Фассбиндера (1945–1982) стоит особняком. Войдя в кино на гребне немецкой «новой волны», он нисколько не признавал свою принадлежность к таковой и старательно держался отдельно от всех. Мироощущение, эстетика, стилистика Фассбиндера, нашедшие выражение в различных видах творческой деятельности, безусловно испытали воздействие тех тенденций и веяний, что определяли культурную жизнь эпохи, но сразу обрели самостоятельность и отличность.
Фетисова, Т.А. ФЕНОМЕН ФАССБИНДЕРА КАК ЗНАК ЭПОХИ / Т.А. Фетисова // Вестник культурологии .— 2009 .— №4 .— С. 187-189 .— URL: https://rucont.ru/efd/471961 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Феномен Фассбиндера как знак эпохи ФЕНОМЕН ФАССБИНДЕРА КАК ЗНАК ЭПОХИ* В истории мирового кинематографа второй половины ХХ в. фигура Райнера Вернера Фассбиндера (1945–1982) стоит особняком. <...> Войдя в кино на гребне немецкой «новой волны», он нисколько не признавал свою принадлежность к таковой и старательно держался отдельно от всех. <...> Мироощущение, эстетика, стилистика Фассбиндера, нашедшие выражение в различных видах творческой деятельности, безусловно испытали воздействие тех тенденций и веяний, что определяли культурную жизнь эпохи, но сразу обрели самостоятельность и отличность. <...> Начало творчества Фассбиндера совпадало с молодежным движением конца 60-х годов, несомненно, выражая дух левого протеста против буржуазного общества ФРГ. <...> Противоречива и история его профессиональной карьеры, да и любой эпизод его биографии, кажется, состоит в кричащем противоречии с предшествующим или последующим. <...> В этом смысле Фассбиндеркрайнее жизненное воплощение постмодернизма, если под этим иметь в виду не только культурное явление, но также пошатнувшиеся представления человека о себе и о мире, и неизбежное сомнение – если не в традиционных ценностях, то в верности известного пути к таковым. <...> Можно даже предположить, что сама личность Фассбиндера со всеми присущими ему крайностями, включая беспорядочность в выборе то спутниц, то спутников жизни, куда более полно соответствует зыбким умонастроениям эпохи, нежели его произведения. <...> Ведь в лучших из них Фассбиндер по старинке сочувствовал маленькому человеку, гне* Зоркая М.В. <...> В центре историко-социального анализа режиссера стоят судьбы генерации 60-х годов. <...> Сам принадлежа к «бунтарям», Фассбиндер вовсе не считал терроризм искомым средством борьбы, о чем снят его фильм «Третье поколение» (1979). <...> В отличие от идеалистов первого поколения, от разума и чуткости второго, третье поколение бунтарей действует, не обладая политическими мотивировками, и с легкостью <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ