Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №4 2009

ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ВИЗАНТИЙСКОЙ ТРАДИЦИИ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторИсаев
Страниц2
ID471951
АннотацияСредневековое феодальное государство Византийская империя (IV в. – 1453) имело определенную традицию понимания человека, основу которой составляли воззрения восточных отцов церкви, т.е. видных деятелей раннего христианства Василия Великого (ок. 330–379), Григория Нисского (335 – ок. 394), Григория Богослова (Назианзина) (ок. 330 – ок. 390), Максима Исповедника (ок. 580–662), Иоанна Дамаскина (ок. 675 – 753) и др. «Их идеи воспринимались более поздними византийскими мыслителями и богословами как непреложные истины, составляя ядро их философско-богословских построений» (с. 79). Человек осмыслялся в глобальных категориях: Бог – Космос – социум, причем взаимоотношения человека и Бога являлись одной из важнейших культурообразующих парадигм.
Исаев, В.В. ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ВИЗАНТИЙСКОЙ ТРАДИЦИИ / В.В. Исаев // Вестник культурологии .— 2009 .— №4 .— С. 135-136 .— URL: https://rucont.ru/efd/471951 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В.В. Исаев ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ВИЗАНТИЙСКОЙ ТРАДИЦИИ* Средневековое феодальное государство Византийская империя (IV в. <...> – 1453) имело определенную традицию понимания человека, основу которой составляли воззрения восточных отцов церкви, т.е. видных деятелей раннего христианства Василия Великого (ок. <...> «Их идеи воспринимались более поздними византийскими мыслителями и богословами как непреложные истины, составляя ядро их философско-богословских построений» (с. <...> Человек осмыслялся в глобальных категориях: Бог – Космос – социум, причем взаимоотношения человека и Бога являлись одной из важнейших культурообразующих парадигм. <...> Бог, согласно воззрениям византийских богословов и философов, есть Великий Ум, который сотворил вещественный мир и человека. <...> Человек – это новый мир, в великом мире малый мир, считал Григорий Богослов. <...> Человек поставлен на грани двух миров, он осуществляет смыкание двух миров и является существом символическим. <...> «Цель человека состоит в том, чтобы объединить в самом себе весь мир и воссоединить его с Богом» (там же). <...> В представлении восточных отцов церкви человек находился в центре единого богочеловеческого Космоса, являлся центром мироздания, был связующим звеном между миром телесным и миром духовным. <...> Коль скоро человек сотворен по образу и подобию Божию, он становится проводником Божественных действий. <...> «Такое понимание высокого предназначения человека в мире позволило чество. <...> Твор135 В.В. Исаев определить византийскую концепцию человека как святоотеческий антропоцентризм. <...> Человек мыслился восточными отцами церкви в контексте Космоса как его неотделимая, органическая часть» (с. <...> Автор реферируемой статьи выделяет два основных варианта формирования человека в византийской философско-богословской традиции: 1) человек мирской, который ведет светский образ жизни; 2) человек аскетический, чей жизненный идеал ориентирован на выход из византийского социума. <...> Идеологом мирского <...>