Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №4 2009

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ФИЛОСОФСКОГО МИСТИЦИЗМА В АНТИЧНОСТИ (МИСТИЦИЗМ ФИЛОНА АЛЕКСАНДРИЙСКОГО, ПЛОТИНА И ЯМВЛИХА) (260,00 руб.)

0   0
Первый авторХлебников
Страниц16
ID471950
АннотацияВ статье обсуждаются некоторые проблемы отношений Бога, философии и мистицизма в сфере философской теологии. Автор представляет мистицизм как спиритуальный и концептуальный центр большинства античных философских учений, приводя в качестве примера соответствующие идеи Филона Александрийского, Плотина и Ямвлиха
Хлебников, Г.В. НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ФИЛОСОФСКОГО МИСТИЦИЗМА В АНТИЧНОСТИ (МИСТИЦИЗМ ФИЛОНА АЛЕКСАНДРИЙСКОГО, ПЛОТИНА И ЯМВЛИХА) / Г.В. Хлебников // Вестник культурологии .— 2009 .— №4 .— С. 119-134 .— URL: https://rucont.ru/efd/471950 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Некоторые аспекты философского мистицизма Г.В. Хлебников НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ФИЛОСОФСКОГО МИСТИЦИЗМА В АНТИЧНОСТИ (МИСТИЦИЗМ ФИЛОНА АЛЕКСАНДРИЙСКОГО, ПЛОТИНА И ЯМВЛИХА) Аннотация. <...> В статье обсуждаются некоторые проблемы отношений Бога, философии и мистицизма в сфере философской теологии. <...> Автор представляет мистицизм как спиритуальный и концептуальный центр большинства античных философских учений, приводя в качестве примера соответствующие идеи Филона Александрийского, Плотина и Ямвлиха. <...> Философская теология античности, концентрирующаяся на богопознании и посредством различных психотехник достигающая перфекции ума и пурификации души и тела своих адептов, инициирует посредством непосредственного созерцания прямой опытный контакт с Трансцендентным, и, тем самым, становится – раскрывая себя как высокую мистику – одним из основных инструментов постижения Абсолюта всей полнотой человеческих способностей: от когнитивных до непосредственного переживания просветленных и экстатических состояний. <...> Помимо общепринятых религиозных и мистических представлений, зафиксированных Гомером и Гесиодом, существовала еще более спиритуальная религия мистерий (прежде всего, Элевсинские таинства, с XV в. до н.э.), существенно отличавшаяся от первых и оказавшая через орфизм (появившийся после Гомера и Гесиода) интенсивное воздействование на все философское и философско-теологическое мышление греков. <...> Его основатель Орфей из Либетр Фракийских зафиксировал ряд фундаментальных мистических положений, которые затем были абсорбированы и развивались дальше в античной философской теологии. <...> И этот огненный (мистическая концепция «огненных» богов будет развита далее Гераклитом) Зевс «все мыслит один и промыслит все боговидно», т.е. осуществляет, прежде всего, мысленный контроль над всем сущим через общую всем стихию огня. <...> Г.Г. Майоров указывает на весьма возможную связь космогонического Эроса Гомера <...>