Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №4 2009

МИФОЛОГИЯ ПАМЯТИ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторРомановская
Страниц2
ID471949
АннотацияОдно из определений памяти состоит в том, что память – создательница прошлого и ее историческая способность – находится во времени. В универсальном значении – это отбор, хранение и воспроизведение информации, пишет автор реферируемой статьи (с. 27)
Романовская, Е.В. МИФОЛОГИЯ ПАМЯТИ / Е.В. Романовская // Вестник культурологии .— 2009 .— №4 .— С. 117-118 .— URL: https://rucont.ru/efd/471949 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КУЛЬТУРА АНТИЧНОЙ ЭПОХИ, СРЕДНИХ ВЕКОВ И НАЧАЛА НОВОГО ВРЕМЕНИ Е.В. <...> Романовская МИФОЛОГИЯ ПАМЯТИ* Одно из определений памяти состоит в том, что памятьсоздательница прошлого и ее историческая способность – находится во времени. <...> В универсальном значении – это отбор, хранение и воспроизведение информации, пишет автор реферируемой статьи (с. <...> В Древней Греции память персонифицировала богиня Мнемозина, которая обладала всеведением и, согласно Гесиоду, знала «все, что было, все что есть, и все, что будет» (цит. по: с. <...> Считалось, что поэты пьют из источника знаний Мнемозины, отчего они приближаются к первоосновам сущего. <...> Реку забвения Лету называли неотъемлемой частью царства смерти, где находятся умершие, т.е. потерявшие память. <...> Согласно древнегреческой мифологии, разум после смерти сохранили Тиресий, легендарный слепой прорицатель из Фив, и Амфиарай, предсказатель, который почитался как божество. <...> Когда же появилось учение о переселении душ, которого придерживались орфики, пифагорейцы, Платон, неоплатоники и представители всех гностических школ, люди стали говорить, что они сохранили воспоминания о своих прошлых существованиях. <...> Так, Эмпедокл утверждал, что Пифагор жил в десяти или в двадцати человеческих существованиях (с. <...> – 117 Е.В. Романовская красоту и добро равнозначно прежде всего способности помнить существование невоплощенное, духовное» (с. <...> Аристотель в трактате «О памяти и припоминании» заявлял, что память есть часть души, которой присуще воображение, а все, что доступно воображению, является по сути объектом памяти. <...> Воображение, по Аристотелю, следует за памятью и заставляет сознание заново испытывать прошлые чувственные импульсы. <...> В Древней Греции существовали две интерпретации памяти. <...> Одна из них сохраняет первозданные события (космогония, теогония, генеалогия). <...> Другая сохраняет предшествующие существования, т.е. исторические события, произошедшие в жизни отдельной личности. <...> Забвение <...>