Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №4 2009

ИДЕИ В МУЗЫКЕ XX В. (260,00 руб.)

0   0
Первый авторГудимова
Страниц8
ID471943
АннотацияВыдающиеся композиторы XX в. рассказывают о своих эстетических принципах и технике композиции. В статье затрагиваются проблемы музыки и математики, а также философии звука
Гудимова, С.А. ИДЕИ В МУЗЫКЕ XX В. / С.А. Гудимова // Вестник культурологии .— 2009 .— №4 .— С. 77-84 .— URL: https://rucont.ru/efd/471943 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Выдающиеся композиторы XX в. рассказывают о своих эстетических принципах и технике композиции. <...> В статье затрагиваются проблемы музыки и математики, а также философии звука. <...> Эдисон Денисов: Самое важное в музыке – Свет В юности меня особенно увлекали так называемые абстрактные аспекты математики – топология, теория множеств, т.е. те пограничные области, где торжествует самый высокий дух мысли, где математика уже не всегда наука, а скорее и во многом больше искусство. <...> Когда я впервые начал изучать топологию, это воображаемое пространство, которое обычное человеческое воображение даже и представить себе не может, мне казалось, что я погружаюсь туда, где исчезает мир обычных вещей. <...> Мы попадаем в тайну, трогаем ее границы, за которыми нет человека, человеческого мышления, человеческого существования, и дальше начинается мир, в который наша мысль просто не может проникнуть, и только по одной причине – дальше идет область Бога. <...> И вот здесь-то для меня и начинается музыка в самых высших своих проявлениях – музыка духовная, истинная музыка. <...> И я думаю, что большинство моих сочинений – это в полном смысле слова сочинения духовные, затрагивающие практически те же тайны, те же сферы человеческого 77 С.А. Гудимова мышления и существования человека, те же тайны человеческой веры, которые затрагивает и высшая математика. <...> Практически и музыка, и математика вместе уходят в эту область Духа, где для меня нет разницы между тем и другим. <...> Ведь музыка – самый абстрактный вид искусства в хорошем смысле слова, как и математика в науке. <...> Но фактически – это книга, написанная о композиторе, о том, как композитор пишет музыку; математическое творчество не отличается принципиально от творчества композитора, художника, архитектора и т.д. <...> Творческая интуиция при сочинении музыки всегда находится рядом с творческим разумом: если вы возводите музыкальное здание, то его архитектура должна быть совершенной, ведь каждая ошибка <...>