Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №4 2009

ДАНИИЛ АНДРЕЕВ И ЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЕ «РОЗА МИРА» (260,00 руб.)

0   0
Первый авторПомеранц
Страниц9
ID471941
АннотацияВ статье рассматриваются взгляды Д. Андреева – философа, культуролога, русского писателя мистического толка В главном труде «Роза Мира» он воплотил свой духовный и мистический опыт, создал грандиозную картину зарождения, развития и конца мировой культуры.
Померанц, Г.С. ДАНИИЛ АНДРЕЕВ И ЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЕ «РОЗА МИРА» / Г.С. Померанц // Вестник культурологии .— 2009 .— №4 .— С. 65-73 .— URL: https://rucont.ru/efd/471941 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Даниил Андреев и его произведение «Роза Мира» Г.С. Померанц ДАНИИЛ АНДРЕЕВ И ЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЕ «РОЗА МИРА» Аннотация: В статье рассматриваются взгляды Д. Андреева <...> В главном труде «Роза Мира» он воплотил свой духовный и мистический опыт, создал грандиозную картину зарождения, развития и конца мировой культуры. <...> Андреев Даниил Леонидович (1906–1959) – одна из самых парадоксальных фигур в истории русской культуры ХХ в. <...> Андреев, подобно древним и средневековым мистикам, испытал в своих видениях «миры возмездия» и «миры просветления» – и размышлял о своем опыте со всей интеллектуальной культурой и эрудицией интеллигента ХХ столетия. <...> Андреев никогда не отказывался от православия, почитал право65 Г.С. Померанц славных святых, соблюдал обряды и таинства, но не принимал всерьез ни одну из догм, отличающих православие от католицизма, – и даже монотеизм от религий Индии. <...> Исторической почвой Андреева было «новое религиозное сознание» начала ХХ в., мистические искания Блока, Белого, Волошина. <...> Но мифологическая, культурологическая и философская система, изложенная в трактате «Роза Мира», не имеет никаких аналогий; почетные сравнения («русский Сведенборг», «русский Данте») достаточно неточны. <...> Скорее – нечто вроде «Хождения Богородицы по мукам». <...> Однако и «Хождение», и «Божественная комедия» Данте – гораздо более выстроенные, богословски обдуманные создания, поэтические фантазии в рамках сложившейся догмы. <...> «Хождение Богородицы по мукам» остается в рамках православного деления на ад и рай. <...> Под тяжестью кармы некоторые «шельты» (мигрирующая часть души) опускаются в «страдалище» и пребывают там, пока не освободятся от греха. <...> Так, Иуда, после полутора тысяч лет в страдалищах, уже поднялся в первый из миров просветления, в 66 Даниил Андреев и его произведение «Роза Мира» Олирну. <...> Только немногие шельты, трижды отказавшиеся признать правоту Бога, погружаются в вечный мрак. <...> Россия рисуется одним из «сверхнародов <...>