Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №4 2009

ЧУВСТВЕННОЕ ИСКУШЕНИЕ СЛОВ (260,00 руб.)

0   0
Страниц4
ID471938
АннотацияИнтенсивное изображение русской литературой чувственных явлений действительности, когда читатель подвергается их воздействию, почти выпадает из поля зрения исследователей. Между тем эта сторона русского романа прослеживается от Гоголя до Бунина и Пастернака. Русские писатели стремятся ввести читателя не только внутрь душевных переживаний, но в такие первобытные переживания, которые мы чувствуем, ощущая запах, вкус или осязая что-либо.
ЧУВСТВЕННОЕ ИСКУШЕНИЕ СЛОВ // Вестник культурологии .— 2009 .— №4 .— С. 41-44 .— URL: https://rucont.ru/efd/471938 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Чувственное искушение слов ЧУВСТВЕННОЕ ИСКУШЕНИЕ СЛОВ* Интенсивное изображение русской литературой чувственных явлений действительности, когда читатель подвергается их воздействию, почти выпадает из поля зрения исследователей. <...> Между тем эта сторона русского романа прослеживается от Гоголя до Бунина и Пастернака. <...> Русские писатели стремятся ввести читателя не только внутрь душевных переживаний, но в такие первобытные переживания, которые мы чувствуем, ощущая запах, вкус или осязая что-либо. <...> Они исходят из того, что искусство является выражением чувства, а переживание – один из важнейших способов познания жизни. <...> Не только запечатленные художником идеи и мысли способны охарактеризовать эпоху, но и ее звуки, цветовая гамма, ароматы, вкусовой букет, которые глубоко коренятся в мире вкусов и мыслей данной эпохи. <...> Однако между разнообразными сферами не проведена демаркационная линия: они дополняют и исправляют друг друга. <...> Ощущения, полученные в одной области, могут быть распространены и на другие. <...> Плодотворное влияние друг на друга визуальных и акустических искусств несомненно. <...> Напротив, у Джойса и Мильтона решающий элемент – акустический, и Элиот связывает это с ослаблением у них зрения и со слепотой. <...> По мнению Мережковского, «ясновидец плоти» Толстой обладал богатой визуальной силой воображения, а «ясновидец духа» Достоевский – утонченной аудитивной. <...> Это проявлялось в том, что его героев мы слышим, а толстовских почти видим. <...> 41 Человек погружен в мир, но и мир, воспринимаемый пятью чувствами, погружен в человека. <...> Чувственный опыт приобретается человеком с помощью органов чувств, нечувственный – опытом души. <...> Однако для формирования эстетических ценностей недостаточно совершенного функционирования «внешних» органов чувств, необходимы еще «внутренние» слух и видение. <...> Внутренний опыт приводит в соприкосновение духовно-божественный мир с материально-земным бытием. <...> Ощущения преобразуются <...>