Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №4 2009

ИРОНИЯ И ЭРОС. ПОЭТИКА ОБРАЗНОГО ПОЛЯ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторГалинская
Страниц4
ID471933
АннотацияОдной из важнейших проблем философии была и остается проблема метода. Выбор подхода к изучению предмета, в первую очередь, обусловлен для исследователя самим представлением о том, что есть этот предмет: исторический ли «персонаж», метафизическая ли сущность или что-либо другое. Например, ирония и эрос, представляющие основной интерес данной работы, могут рассматриваться как с точки зрения истории, так и с точки зрения метафизики, культурологии, психологии, риторики, философии языка. Автор данной работы, пытаясь обнаружить еще один способ функционирования предмета, рассматривает его в свете поэтики – как систему образов
Галинская, И.Л. ИРОНИЯ И ЭРОС. ПОЭТИКА ОБРАЗНОГО ПОЛЯ / И.Л. Галинская // Вестник культурологии .— 2009 .— №4 .— С. 13-16 .— URL: https://rucont.ru/efd/471933 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поэтика образного поля Инна Осиновская ПОЭТИКА ОБРАЗНОГО ПОЛЯ* ИРОНИЯ И ЭРОС. <...> Одной из важнейших проблем философии была и остается проблема метода. <...> Выбор подхода к изучению предмета, в первую очередь, обусловлен для исследователя самим представлением о том, что есть этот предмет: исторический ли «персонаж», метафизическая ли сущность или что-либо другое. <...> Например, ирония и эрос, представляющие основной интерес данной работы, могут рассматриваться как с точки зрения истории, так и с точки зрения метафизики, культурологии, психологии, риторики, философии языка. <...> Автор данной работы, пытаясь обнаружить еще один способ функционирования предмета, рассматривает его в свете поэтики – как систему образов. <...> Кристевой об интертекстуальности и в бахтинском понимании диалогичности текстов. <...> Истоки такого подхода также можно найти в бодрийяровском представлении о «симулякрах» как о знаках, за которыми стоит референт, как об означающих, за которыми нельзя закрепить определенные денотаты. <...> Феномен (ирония, эрос) берется в работе как «симулякр», как имя без значения и истории. <...> Автор книги исходит из того, что наряду со специфической теоретической моделью мира, существующей в каждую эпоху, имеется некое образное поле, инвариантное любой теоретической модели и являющееся жизнемировой основой, описываемой в своих априорных структурах через поэтику. <...> 13 Инна Осиновская этого поля через его феномены – иронию и эрос. <...> Под образным полем понимается не смысловое, не концептуальное, а специфическое пространство, открывающееся через поэтику, что позволяет называть его поэтическим пространством. <...> Через посредство методологии образного поля автор дает новую интерпретацию иронии и эроса. <...> С позиций концепции образного поля определяется отношение автора к сложившейся методологии исторической поэтики, с одной стороны, и к методу аисторизма, характерному для структурализма, с другой. <...> В решении этой проблемы автор выбирает <...>