Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 524105)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Культурология  / №3 2009

МИФ О ПОЛЬСКОЙ САРМАТИИ СЕГОДНЯ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторГудимова
Страниц4
ID471929
АннотацияОдин из самых живучих польских мифов – это миф о польской Сарматии. Этому мифу, – а по сути выяснению понятия, часто используемого историками, которые пишут о сарматской «шляхетской нации», – посвящен главный блок материалов «Пшеглёнда политычнего» (№ 87, 2008). Сарматство воспринимается как гарантия сохранения самобытности, и споры о его живучести начались еще в эпоху Просвещения, когда новые, «космополитические» тенденции (в том числе и в моде – символом их была замена кунтуша фраком) подвергались критике и осмеивались в тогдашних комедиях.
МИФ О ПОЛЬСКОЙ САРМАТИИ СЕГОДНЯ [Электронный ресурс] / Гудимова // Культурология .— 2009 .— №3 .— С. 150-153 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/471929

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИФЫ ДРЕВНИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ МИФ О ПОЛЬСКОЙ САРМАТИИ СЕГОДНЯ* Один из самых живучих польских мифов – это миф о польской Сарматии. <...> Этому мифу, – а по сути выяснению понятия, часто используемого историками, которые пишут о сарматской «шляхетской нации», – посвящен главный блок материалов «Пшеглёнда политычнего» (№ 87, 2008). <...> Сарматство воспринимается как гарантия сохранения самобытности, и споры о его живучести начались еще в эпоху Просвещения, когда новые, «космополитические» тенденции (в том числе и в моде – символом их была замена кунтуша фраком) подвергались критике и осмеивались в тогдашних комедиях. <...> Традиции противопоставлялись современности, и спор этот в принципе идет по сей день, находя свое отражение в откровенно консервативной модели «исторической политики», которую пропагандирует часть правых публицистов. <...> Пшемыслав Чаплинский, оценивая этот спор, пишет в статье «Конструирование традиций»: «На протяжении всей послевоенной истории ни современность, ни сарматство не выработали своего повествования. <...> Не возникло и новых нарративов о встрече обеих этих формаций. <...> После крушения идеи прогресса, но в то же время и после того, как идея самостоятельной ценности отечественной культуры пережила распыление, остался только один большой нарратив. <...> Результат этого сдвига – всего два героя двухсотлетнего спора: Сармат и Модерняга. <...> У обоих есть свой белый и черный стереотип… Сармат бывает защитником традиций либо воплощением ретроградства. <...> Модерняга – защитником прогресса или предателем * Шаруга Л. <...> 150 Миф о польской Сарматии сегодня национального дела. <...> В зависимости от нужд мы можем извлекать Сармата, чтобы защищать Польшу от ползучей современности, или вооружать Модернягу, чтобы защищать Польшу от Тьмутаракани […] В споре, посвященном традициям, возобновляется и возобновляется ритуал разделения, а с ним – погружение в мстительные чувства. <...> Все это приводит еще и к тому, что сарматство рубежа <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически