Картина мира по Донцовой МАССОВАЯ КУЛЬТУРА Сергей Сиротин КАРТИНА МИРА ПО ДОНЦОВОЙ* Дарья Донцова – виднейший представитель бульварной литературы, которая возникла не сегодня и не вчера. <...> Для авторов, принадлежащих к этой категории, существует вполне толерантное обозначение – «ремесленники». <...> Однако здесь и сейчас Донцова – явление значительное, она – бренд, идеал, пример, возможно, даже некая собирательная способность мыслить, к которой многие стремятся. <...> Размышляя о том, как и почему оказалось, что человек, создающий низкопробные и нехудожественные тексты, стал всенародно популярен, приходишь к выводу: критика по адресу Донцовой практически невозможна, пусть даже ее творчество – вещь без сущности, без идей, без конфликтов, подлинной иронии или трагедии. <...> Оно как таковое попросту неуязвимо для целенаправленных обвинений, поскольку сам факт его существования оказывается гораздо более жизнеспособным, чем периодические и нетвердые попытки стереть его с лица земли, ведь книги Донцовой отлично покупаются, они «разгружают голову» и «отвлекают от проблем». <...> То, что может быть очевидно любому человеку с образованием выше среднего, оказывается неочевидным для домохозяйки, которая просто не хочет тратить силы на раздумья. <...> Донцова – автор более чем девяноста романов, и можно поразиться, как это одному человеку удается так плодотворно прода* Сиротин. <...> – Режим доступа: http://magazines.russ.ru/continent/2008/137/ss25-pr.html Сергей Сиротин вать свои произведения. <...> Хотя качество ее текстов все же не нужно считать более низким, чем оно есть на самом деле. <...> Скорострельность ее романов, однако, достигается в результате использования ряда определенных приемов, которые применяются в каждой книге. <...> Герои Донцовой никогда не будут раскрывать преступление за счет совершенствования собственного взгляда на вещи. <...> Продвижение в поисках убийцы обычно связано исключительно с новым сюжетным фактом. <...> Сюжет у Донцовой обычно разветвлен надвое <...>