Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №3 2009

СОФТ-РЕЛИГИЯ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторРущик Иоанна
Страниц6
ID471923
АннотацияХудожникам надоели религиозные провокации. Означает ли это конец тех иконоборческих выставок, которые завершаются в судах? На стене висит полыхающая красным неоновая надпись, которая предостерегает: «Рождается враг». Беспокойство не покидает нас: на полу извиваются погруженные в черноту и пламя нагие тела родом из барочных религиозных фресок – картина ада, а на потолке мы видим изображение лучезарного неба. Но уже через несколько мгновений эти символы зла и добра, проецируемые с помощью диаскопов, меняются местами. Ад на небесах, в раю?
Рущик, И. СОФТ-РЕЛИГИЯ / И. Рущик // Вестник культурологии .— 2009 .— №3 .— С. 130-135 .— URL: https://rucont.ru/efd/471923 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Иоанна Рущик Иоанна Рущик СОФТ-РЕЛИГИЯ* Художникам надоели религиозные провокации. <...> Означает ли это конец тех иконоборческих выставок, которые завершаются в судах? <...> На стене висит полыхающая красным неоновая надпись, которая предостерегает: «Рождается враг». <...> Беспокойство не покидает нас: на полу извиваются погруженные в черноту и пламя нагие тела родом из барочных религиозных фресок – картина ада, а на потолке мы видим изображение лучезарного неба. <...> Но уже через несколько мгновений эти символы зла и добра, проецируемые с помощью диаскопов, меняются местами. <...> Г.) на выставке «Вне добра и зла» в щецинском замке князей Поморских, которая представляет собой часть международного фестиваля «инСПИРАЦИИ. <...> В 90-е годы провокация была явлением будничным, повседневным, а художников за оскорбление религиозных чувств таскали по судам. <...> 130 Софт-религия куратор многочисленных выставок, затрагивающих религиозную тематику (цит. по: с. <...> Вера, церковь, религия стали всего лишь одним из многочисленных поводов к их экзистенциальной пытливости. <...> Марта Пшонак разместила в деревянном, напоминающем гроб, более чем метровом ларце необычную скульптуру – бейсбольную биту с надписью «INRI», т. е. сокращением латинской фразы «Иисус-Назаретянин, Царь Иудейский», скопированной с картины Матиса Грюневальда. <...> Она создала современные мощи, напомнив о насилии: о кровавых Крестовых походах и о самом преступлении, совершенном над Христом, но прежде всего – о насилии сегодняшнем, с которым мы сталкиваемся каждодневно. <...> «Все ли можно художнику?» – спрашивает «СуперГруппа Азорро» в названии фильма, который демонстрируется на упомянутой выставке. <...> В контексте искусства, поднимающего религиозную тематику, этот вопрос по-прежнему представляется в Польше обоснованным. <...> Против Дороты Незнальской за ее работу «Страсти», показанную в декабре 2001 г. в гданьской галерее «Выспа» («Остров») – крест с фотографией мужских бедер и гениталий, – возбудили <...>