«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»* Предметом статьи является символика пушкинской сказки. <...> НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ ТВОРЧЕСТВА Для понимания духовного смысла сказки автор реферируемой статьи обращается к раннехристианской символике, и в частности – к творениям Климента Александрийского (отца церкви II в.), который называл Спасителя Иисуса «рыбарем всех смертных» (с. <...> По-гречески слово «рыба» содержит начальные буквы одного из наименований Христа: ΙΧΘΥΣ, т.е. Иисус Христос Бога Сын Спаситель (с. <...> Первые христиане носили на шее не нательный крест, а маленьких рыбок из металла, камня, перламутра или стекла. <...> Для понимания этого символа Ю.В. Робинов предлагает обратиться к символике Божественного света. <...> «Фигура Христа источает непостижимый свет, который несет в мир благодать и духовное просвещение. <...> Лучи его обозначены на иконе золотыми линиями, радиально расходящимися от непостижимого Источника. <...> Золото в виде растекающихся струй (ассиста) накладывается на одежды Спасителя и на все другие предметы, через которые подчеркнуто проявление Силы Божией» (с. <...> В Ветхом Завете о наступлении царства Мессии говорится, что «взойдет Солнце Правды». <...> «Для христианина Солнце Правды есть одно из имен Христа, Царя-Мессии» (с. <...> В Новом Завете Христос называет быв* Робинов Ю.В. <...> 128 Нравственные основы творчества А.С. Пушкина ших рыбаков (а после апостолов) «ловцами человеков», а Царствие Небесное уподобляет «неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода» (Мф. <...> Невод – это самая большая из рыболовных сетей. <...> Сети у старика в сказке Пушкина «оказались не простыми, поймал он в них некое высшее Существо, способное исполнять желания человека. <...> Пушкин дает понять читателю, что это не образ прелести, а подлинный смысл Спасителя» (с. <...> Сетью для старика оказалась старуха, считает Ю.В. Робинов, которая не торжествует, а «остается у разбитого корыта» (с. <...> Мудрость же старика, по мнению автора статьи, заключается в том, «что он дает старухе до конца <...>