Сергеев РУССКАЯ ТРАДИЦИЯ «ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ» В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННЫХ ПРОБЛЕМ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ официально вошла в зону европейского высшего образования1. <...> С тех пор не утихают дискуссии о последствиях этого решения. <...> Чаще всего в этих спорах речь идет о сложностях сведйния различных образовательных систем в единую. <...> Сложности формального преобразования (организация высшего образования в два этапа: бакалавриат и магистратура и т.п.) отодвинули на второй план проблему содержания образовательного процесса. <...> Хотя в обществе и в проВ 2003 г. Россия присоединилась к Болонской декларации и 1 В 1999 г. было принято решение о создании «Зоны европейского высшего образования» («Болонская декларация»). <...> В Проекте Tuning результаты обучения и компетенции названы идеальными инструментами Болонского процесса. <...> Они позволяют обеспечить сопоставимость и совместимость программ подготовки, поддерживать прозрачность, устанавливать общий язык (термин «компетенции»), переходить от ориентации на «входные» показатели к ориентации на результат, упрощать введение новых форм образования («пожизненное образование»), содействовать трудоустройству. <...> В числе вторых сторонники компетентного подхода отмечают бульшую прозрачность, облегчение признания, лучшую информированность студентов, ориентированность на обучающихся, прикладной характер учебных планов, более высокие характеристики в обеспечении качества. <...> 38 Русская традиция «положительной философии» фессиональной образовательной среде крепнет убеждение, что осмысление этой проблемы сегодня особенно важно, причем не только для решения практических задач, но и для выстраивания стратегий российского образовательного процесса1. <...> Особое значение в этом осмыслении приобретает русская философская традиция как средство выработки философско-методологического подхода к построению образовательного процесса. <...> Причем речь здесь идет прежде всего о русской <...>