Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №3 2009

СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО И ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС (260,00 руб.)

0   0
Первый авторФетисова
Страниц5
ID471912
АннотацияИсчерпав потенциал, связанный с рефлексией на проблематику собственно художественного, искусство последних десятилетий активно и массово занялось экспансией в те области, в которых заведомо заключен сильный эмоциональный импульс: политики, исторических травм, эмоциональной, религиозной или гендерной идентификации. Эта экспансия может производиться как исходя из искреннего убеждения, что искусство не самоценно, так и под противоположным предлогом исследования границ художественного и поиска ответа на вопрос «чем может быть искусство».
Фетисова, Т.А. СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО И ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС / Т.А. Фетисова // Вестник культурологии .— 2009 .— №3 .— С. 14-18 .— URL: https://rucont.ru/efd/471912 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО И ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС* Исчерпав потенциал, связанный с рефлексией на проблематику собственно художественного, искусство последних десятилетий активно и массово занялось экспансией в те области, в которых заведомо заключен сильный эмоциональный импульс: политики, исторических травм, эмоциональной, религиозной или гендерной идентификации. <...> Эта экспансия может производиться как исходя из искреннего убеждения, что искусство не самоценно, так и под противоположным предлогом исследования границ художественного и поиска ответа на вопрос «чем может быть искусство». <...> Впрочем, ответ известен заранее: сейчас считается нормальным, что грань между художественным действием и просто политической акцией часто практически не прослеживается. <...> К тому же действия активистов избирательных кампаний, мелькающие в телевизионных сообщениях, часто по остроумию и уровню организации, а иногда и по культурной трансагрессивности превосходят собственно художественные перформансы. <...> Знаком того, что эти процессы – не только свойство данного момента, а несут давние родовые черты, является обновление традиционного, по крайней мере уже полвека, дискурса о «конце искусства». <...> Искусство не умерло, а просто перешло в «состояние после», утверждает американский теоретик и критик Холл Фостер. <...> В этом состоянии искусство может быть рассматриваемо не тем, в той или иной степени оценивающим взглядом, которым, как правило, всегда смотрели на него, а лишь таким, который фиксирует объекты, но не предъявляет к ним никаких требований. <...> О вкусе молока: Современное искусство и эстетический дискурс // Зеркало. <...> russ.ru/zerkalo/2008/31/kk2.html 14 Современное искусство и эстетический дискурс искусства» художник наконец обретает свободу от любого «вызова», который может быть предъявлен ему современностью. <...> Еще Гегель рассматривал искусство как феномен исторического прошлого. <...> По его мнению, выполнив свою функцию – являть дух <...>