Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник культурологии  / №2 2009

БЛУЖДАЮЩИЕ ЗВЕЗДЫ. У ИСТОКОВ ЕВРЕЙСКОГО ТЕАТРА (260,00 руб.)

0   0
Первый авторКушнир Марианна
Страниц3
ID471888
АннотацияВажную роль в истории еврейского театра сыграл возникший в 1909 г. любительский драматический кружок «Габима» («Сцена»). Родина «Габимы» – Белосток. Ее организатор учитель Нахум Цемах хотел создать передвижной театр, который давал бы спектакли на древнееврейском языке. Ему удалось поставить несколько спектаклей, с которыми «Габима» ездила по Польше и Прибалтике, гастролировала в 1913 г. в Вене.
Кушнир, М. БЛУЖДАЮЩИЕ ЗВЕЗДЫ. У ИСТОКОВ ЕВРЕЙСКОГО ТЕАТРА / М. Кушнир // Вестник культурологии .— 2009 .— №2 .— С. 54-56 .— URL: https://rucont.ru/efd/471888 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Марианна Кушнир Марианна Кушнир У ИСТОКОВ ЕВРЕЙСКОГО ТЕАТРА* БЛУЖДАЮЩИЕ ЗВЕЗДЫ. <...> Важную роль в истории еврейского театра сыграл возникший в 1909 г. любительский драматический кружок «Габима» («Сцена»). <...> Ее организатор учитель Нахум Цемах хотел создать передвижной театр, который давал бы спектакли на древнееврейском языке. <...> Помимо «Габимы», показывали свои представления и спектакли труппа Сарканова, театр музыкальной комедии и драмы Брандеско, театр комедии под руководством И. Житомирского <...> , театр музкомедии и сатиры Рубина, театр под руководством Р. Заславского <...> «Все они давали спектакли “по старинке”, одни более профессионально, другие – менее, работали для узкого круга “своей” публики и ставили дореволюционные, хорошо знакомые зрителям пьесы национальных драматургов, еврейскую и западную оперетту. <...> Эти коллективы почти не выходили за рамки уже установившихся приемов и форм, были далеки от современности и не ставили перед собой никаких новаторских творческих задач» (цит. по: с. <...> Подлинное обновление еврейского национального театра началось после революции 1917 г., и решающую роль в нем сыграл театральный коллектив «Габима». <...> Основателю «Габимы» Нахуму Цемаху и его единомышленникам удалось увлечь идеей создания еврейского национального * Кушнир М. <...> У истоков еврейского театра театра Константина Сергеевича Станиславского. <...> Они мечтали, чтобы Станиславский стал руководителем еврейской театральной студии. <...> Но Станиславский поручил студию одному из самых талантливых своих учеников – Евгению Вахтангову. <...> «Габима» стала московской театральной студией, фактически примкнув к студийным организациям МХАТа. <...> Из высказываний Станиславского ясно, что он гордился участием в становлении студии «Габима»: «И у меня есть своя доля в создании художественного театра на иврите “Габима”. <...> И счастлив я тем, что работой этой я исполнил одно из самых высоких предназначений художника. <...> В искусстве нет различий классовых <...>