Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №2 2009

ЖИВУЧЕСТЬ МИФА (260,00 руб.)

0   0
Первый авторКалер Эрих
Страниц4
ID471880
АннотацияЭрих Калер (1885–1970) – немецкий историк, философ, социолог, искусствовед. В первое на русском языке издание Калера вошли его книги «Смысл истории» (1964) и «Выход из лабиринта» (1967). Реферируемая статья, включенная в сборник «Выход из лабиринта», была написана в 1946 г., но проблемы, которые ставит автор, актуальны и сегодня
Калер, Э. ЖИВУЧЕСТЬ МИФА / Э. Калер // Вестник культурологии .— 2009 .— №2 .— С. 9-12 .— URL: https://rucont.ru/efd/471880 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Живучесть мифа Эрих Калер ЖИВУЧЕСТЬ МИФА* Эрих Калер (1885–1970) – немецкий историк, философ, социолог, искусствовед. <...> В первое на русском языке издание Калера вошли его книги «Смысл истории» (1964) и «Выход из лабиринта» (1967). <...> Реферируемая статья, включенная в сборник «Выход из лабиринта», была написана в 1946 г., но проблемы, которые ставит автор, актуальны и сегодня. <...> В греческом понятии мифа, пишет автор, можно обнаружить все основные свойства и увидеть все преобразования, которые он претерпел до наших дней. <...> «Вот основные черты мифа: он обращается к основам нашего бытия; он не объясняет, а лишь повествует; он питается от анонимного источника или от источника, ставшего анонимным; его утверждения бесспорны, окружены аурой святости и поклонения; он дышит очарованием непостижимого» (с. <...> Мифизация, отмечает автор, порождается не только человеческой инерцией, не только постоянной «регенерацией жажды мифа», но и боязнью изменений, потребностью человека не допустить, чтобы что-то своим вторжением нарушило размеренный уклад его жизни. <...> В глубокой древности жизненный уклад был завещан Богом; люди искренне полагали, что Его всемогущество и власть распространяются на все бесчисленное множество укладов, благодаря чему страх перед непостижимым утрачивал масштаб и остроту. <...> Миф был одним из средств связи с Богом, сближения и добрых отношений с Ним, установления надежного контакта между человеком и Богом. <...> – 9 Эрик Калер Прошли века, и космос, и человек, и его институты лишились божественности. <...> Космос открыт для бесконечных исследований, а в своей истории человек переживает перемены, изменения образа жизни. <...> Чтобы не напрягать свои мозги, человек хочет придать рассудку стабильность, поставить его вне сомнения; и это он неосознанно делает путем мифизации разума. <...> Таким образом, мифизация теряет свою конкретику; она уже не обретает формы образов или идолов, но превращается в чистую функцию. <...> Страх человека перед коренными <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ