Фундаментальная культурология как наука выживания Р.В. Корень ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ КАК НАУКА ВЫЖИВАНИЯ Современная культурология как научная дисциплина пока еще не имеет единого онтологического основания для теорий культур, охватывающего все стороны материального и духовного бытия человека и его окружения, а также увязывающего мировую (общечеловеческую) культуру и национальные культуры с их многообразием. <...> Но именно в связи с необходимостью такого основания и возникла культурология как наука о культуре. <...> По этому поводу В.М. Межуев пишет следующее: «Крах культурного европоцентризма, т.е. способа судить о культурности разных и несхожих друг с другом народов по их соответствию лишь одному – европейскому – образцу, и явился причиной возникновения науки о культуре – культурологии, которая ставит свой задачей выработку знания о чужих культурах (чужих по отношению к исследующему их субъекту познания)» (1). <...> 51–56), существуют следующие дилеммы: европейская культура или различные самоценные культуры; естественно-научный или гуманитарный подход; культура как подход изучения или целостный объект; фундаментальная или прикладная культурология. <...> Множество преобразуется в систему в силу неустойчивости состояния первого путем возникновения центра кристаллизации – генерирующего центра, вокруг которого начинают группироваться элементы множества, постепенно преобразованные по составляющему закону композиции. <...> При формировании системы однородность связей между элементами множества нарушается за счет приоритетности направления к генерирующему центру, и от него возникает иерархичность (по всем осям координат). <...> Такой системой, описывающей систему фундаментальной культурологии, являются триединые системы (5). <...> А.Я. Флиер, используя метод классификации, начал создавать культурологию как систему, выделяя три основные отрасли культурологии: фундаментальная культурология, антропология <...>