Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №1 2009

ПОСТМОДЕРНИЗМ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторАсоян
Страниц6
ID471866
АннотацияУ каждой эпохи, полагает У. Эко, собственный постмодернизм, так же как у любой эпохи есть свой маньеризм. Эта идея находит сторонников и в России, где некоторые философы, например Н. Автономова, пробуют представить «постмодернизм и авангардизм не как уникальные сегодняшние феномены, но как постоянное функциональное звено во временном механизме культурных изменений»1. В связи с этим утверждается, что можно выделить два способа отталкивания от прошлого: первый – отказ от наследия и попытки создания чего-то абсолютно нового (авангардизм); второй – разъятие прошлого и вольное оперирование его элементами в новых и новых комбинациях (постмодернизм).
Асоян, А.А. ПОСТМОДЕРНИЗМ / А.А. Асоян // Вестник культурологии .— 2009 .— №1 .— С. 36-41 .— URL: https://rucont.ru/efd/471866 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

, собственный постмодернизм, так же как у любой эпохи есть свой маньеризм. <...> , пробуют представить «постмодернизм и авангардизм не как уникальные сегодняшние феномены, но как постоянное функциональное звено во временном механизме культурных изменений»1. <...> В связи с этим утверждается, что можно выделить два способа отталкивания от прошлого: первый – отказ от наследия и попытки создания чего-то абсолютно нового (авангардизм); второй – разъятие прошлого и вольное оперирование его элементами в новых и новых комбинациях (постмодернизм). <...> Рассуждения о втором способе соотносятся с размышлениями У. Эко <...> В «Заметках на полях “Имя розы” он пишет, что постмодернизм – это игра с прошлым, ироничный пересмотр прошлого ради того, чтобы сохранить его в настоящем2. <...> Так называемая «постмодернистская чувствительность» представляется ему качеством лишь постсовременного искусства. <...> Толкуя ее, он отмечает: «Тайная печаль снедает наш Zeitgeist (дух времени. <...> ). Он может выражать себя во всевозможных реактивных или даже реакционных установках или утопиях, но не существует позитивной ориентации, которая могла бы открыть перед нами какую-то новую перспективу»3. <...> В «Заметках о смыслах “пост”» Лиотар пишет, что эта приставка в слове «постмодернизм» обычно понимается так, как будто речь идет о диахронической последовательности периодов, и как бы постмодернизм сменяет модернизм, но она, по его мнению, предполагает «установление какого-то абсолютно нового образа жизни и мыш36 Постмодернизм ления»4. <...> Суть этого постсовременного, постхристианского менталитетакрах веры в способность языка проговаривать истину и видение мира как хаоса, лишенного причинно-следственных связей. <...> «Постмодернистская чувствительность» находит свое выражение прежде всего в ризоматической стилистике, в «ризоме». <...> Этот постмодернистский термин заимствован из ботаники и введен в обиход Ж. <...> Ризома, толкует Американский словарь английского языка, есть <...>