НА ОККУПИРОВАННОЙ НАЦИСТАМИ ТЕРРИТОРИИ РОССИИ (1941–1944) ДОСУГ КАК ФОРМА ПРОПАГАНДЫ Б.Н. <...> Ковалёв ДОСУГ КАК ФОРМА ПРОПАГАНДЫ НА ОККУПИРОВАННОЙ НАЦИСТАМИ ТЕРРИТОРИИ РОССИИ (1941–1944) Ковалёв Борис Николаевич – доктор исторических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Санкт-Петербургского института истории РАН. <...> Немецкие пропагандисты в своей работе пользовались достаточно большой свободой и могли оперативно реагировать на любые действия противника. <...> На страницах коллаборационистской печати в то время регулярно появлялись статьи под характерными названиями: «К интеллигенции!», «Освобожденному народу – народное искусство», «О месте русской интеллигенции в этой войне». <...> И когда на оккупированной территории страны гитлеровцы открывали театры и кинозалы, то мирное население было зачастую готово платить деньги за предоставленное этими пропагандистскими структурами развлечение. <...> Нацистская пропаганда требовала, чтобы русские литераторы и живописцы, театральные артисты и музыканты полностью пересмотрели те художественные принципы, которые «были насильно введены большевиками». <...> Если газеты, журналы и радио оказывали в первую очередь информационное воздействие на население, пытаясь сформировать угодные ей взгляды и представления, то кино и театр, апеллируя к его эмоциональной сфере, стремились обеспечить пропагандистский эффект, используя развлечение. <...> Надо сказать, что нацистская печатная продукция изучена гораздо лучше, чем инициативы немцев на оккупированной территории России в области кинематографа и театра. <...> Немаловажный интерес представляет и реакция коллаборационистской прессы и населения на показанные фильмы и спектакли. <...> Так, только на страницах псковской коллаборационистской газеты «За Родину» в 1942–1944 гг. информация о киноискусстве и различных кинофильмах прошла более 400 раз2. <...> Источниками материалов для этой статьи послужили комплекты русскоязычных коллаборационистских <...>