ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В РОССИИ: ОТСУТСТВИЕ РЕШЕНИЯ – ТОЖЕ РЕШЕНИЕ? <...> И.А. Помигуев ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В РОССИИ: ОТСУТСТВИЕ РЕШЕНИЯ – ТОЖЕ РЕШЕНИЕ? <...> Помигуев Илья Александрович – аспирант Отдела политической науки ИНИОН РАН. <...> Главной целью законодательного процесса является принятие законодательного решения (акта) [7]. <...> В рамках политической науки, впрочем, также исследуется законодательный процесс, и основное внимание здесь фокусируется на взаимоотношениях ветвей власти, различных политических групп, партий, участвующих в нем [см.: напр., 5; 11]. <...> Конечный результат законодательного процесса – это конкретное решение по законодательной инициативе. <...> Оно может быть положительным или отрицательным, приниматься различными субъектами на разных этапах рассмотрения, их обсуждение занимает как считанные часы, так и многие годы. <...> Во-вторых, будут описаны технические структуры, которые могут воздействовать на скорость прохождения законопроектов, их полномочия. <...> В-третьих, приведем статистические данные и случай, показывающий, каким образом может протекать процесс «непринятия» политического решения. <...> Последняя позволяет изучать политическую систему государства с помощью единого универсального критерия – взаимодействия между ветоигроками, каковыми являются коллективные и индивидуальные акторы, согласие которых необходимо для изменения статус-кво, т.е. существующей на данный момент политики (законодательства) [14, с. <...> Вето-игроки могут быть институциональными (они определяются конституцией страны – президент, правительство, парламент) и партийными (они возникают и действуют в конкретной политической системе – партии, коалиции партий; возможно, правильнее было бы назвать их реальными, ситуационными). <...> Чаще всего изучаемыми вето-игроками становятся парламенты (в частности, отдельные партии), главы государств, правительства стран, суды и другие структуры [6, с. <...> У каждого из них есть свой уникальный <...>