Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Россия и современный мир  / №4 2015

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ РОССИИ В КОНТЕКСТЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторДиденко
Страниц14
ID471821
АннотацияБогатство нации – это сочетание человеческого и материального капиталов. Формами инвестирования в человеческий капитал являются образование и обучение. России на стадии постиндустриальной образовательной модернизации необходимо обеспечить высокий уровень количественных показателей человеческого капитала
Диденко, Д.В. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ РОССИИ В КОНТЕКСТЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ / Д.В. Диденко // Россия и современный мир .— 2015 .— №4 .— С. 174-187 .— URL: https://rucont.ru/efd/471821 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Диденко ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ РОССИИ В КОНТЕКСТЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ Диденко Дмитрий Валерьевич – кандидат исторических наук, научный сотрудник Института социологии РАН. <...> Человеческий капитал в процессах модернизации Теория человеческого капитала была сформулирована Т. Шульцем <...> Они рассматриваются как особый вид инвестиционных активов, а расходы на образование − как производственные инвестиции, которые могут приносить количественно измеряемую отдачу. <...> Различаются частные (полезные исключительно для его носителей) и социальные (полезные для национальной экономики в целом) резульаты использования человеческого капитала. <...> Теория человеческого капитала основана на эмпирически подтвержденных закономерностях. <...> • На протяжении ХХ в. накопление интеллектуальных ресурсов общества опережало темпы накопления физического капитала. <...> • Повышение образовательного уровня работников, как правило, приводило к абсолютному и относительному приросту их доходов. <...> Накопление человеческого капитала через развитие системы массовых организованных форм образования стало одним из ключевых процессов 174 В КОНТЕКСТЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ РОССИИ модернизации. <...> Под этим термином, как правило, понимается системная трансформация традиционных аграрных обществ в современные индустриальные1. <...> Важными характеристиками раннеиндустриального этапа модернизационного развития образовательных систем являются: – ликвидация массовой элементарной неграмотности; – быстрое расширение начального образования; – накопление критического уровня человеческого капитала, который необходим для ускорения экономического роста. <...> При этом политически приоритетным, как правило, является экстенсивное расширение образовательной отрасли, т.е. увеличение количественных показателей образовательного уровня населения. <...> В последние два десятилетия широкое признание приобрели <...>