Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Россия и современный мир  / №2 2015

ЭТНОРЕЛИГИОЗНАЯ ДИНАМИКА И СТРУКТУРА НАСЕЛЕНИЯ РФ В КОНТАКТНЫХ ЗОНАХ «РУССКО-ВОСТОЧНОГО» ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторГаврилов
АвторыШевченко А.Г.
Страниц15
ID471727
АннотацияИсторическое формирование российско-евразийского суперэтноса происходило в процессе динамичного взаимодействия русско-православного ядра (включающего также украинцев и белорусов) со множеством этнических единиц самого разнообразного происхождения. В процессе такого взаимодействия органически формировалось этнокультурное целое как национально-этническая основа российской цивилизационной общности Такой процесс отнюдь не означал ассимиляции – каждая этническая общность сохраняла свое неповторимое культурное и религиозное своеобразие. Ряд народов, которые до вхождения в состав российской суперэтнической общности придерживались своих традиционных анимистических и магических верований (собирательно именуемых шаманизмом) – угрофинские, часть тюркских, малочисленные этносы северного и сибирско-дальневосточного регионов со временем относительно легко приняли «русскую веру» – православное христианство. Другие народы, исповедовавшие мировые, локальные и национальные религии (различные течения неправославного христианства, ислама, буддизма, иудаизма), войдя в состав российского суперэтноса, сохранили свое историческое вероисповедание.
Гаврилов, Ю.А. ЭТНОРЕЛИГИОЗНАЯ ДИНАМИКА И СТРУКТУРА НАСЕЛЕНИЯ РФ В КОНТАКТНЫХ ЗОНАХ «РУССКО-ВОСТОЧНОГО» ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ / Ю.А. Гаврилов, А.Г. Шевченко // Россия и современный мир .— 2015 .— №2 .— С. 157-171 .— URL: https://rucont.ru/efd/471727 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Гаврилов, А.Г. Шевченко ЭТНОРЕЛИГИОЗНАЯ ДИНАМИКА И СТРУКТУРА НАСЕЛЕНИЯ РФ В КОНТАКТНЫХ ЗОНАХ «РУССКО-ВОСТОЧНОГО» ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Гаврилов Юрий Андреевич – кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Института социологии РАН. <...> Проблемы исследования этнорелигиозной динамики Историческое формирование российско-евразийского суперэтноса происходило в процессе динамичного взаимодействия русско-православного ядра (включающего также украинцев и белорусов) со множеством этнических единиц самого разнообразного происхождения. <...> В процессе такого взаимодействия органически формировалось этнокультурное целое как национально-этническая основа российской цивилизационной общности. <...> Ряд народов, которые до вхождения в состав российской суперэтнической общности придерживались своих традиционных анимистических и магических верований (собирательно именуемых шаманизмом) – угрофинские, часть тюркских, малочисленные этносы северного и сибирско-дальневосточного регионов со временем относительно легко приняли «русскую веру» – православное христианство. <...> Другие народы, исповедовавшие мировые, локальные и национальные религии (различные течения неправославного христианства, ислама, буддизма, иудаизма), войдя в состав российского суперэтноса, сохранили свое историческое вероисповедание. <...> Здесь надо иметь в виду, что при далеко не полном совпадении религии и этничности (в каждом крупном этносе всегда присутствуют религиозные меньшинства), религиозный фактор в формировании этнокультурного облика 157 РАЗМЫШЛЕНИЯ, СООБЩЕНИЯ, КОММЕНТАРИИ того или иного народа играет особую роль. <...> В этом плане применительно к российскому суперэтносу можно говорить о преобладающем в его составе сообществе православных народов с доминирующим русско-славянским ядром, однако к этому ядру механически несводимом. <...> Так, например, чуваши или мордва, в среде которых православие стало утверждаться с XVI в., приняв <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ