Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Россия и современный мир  / №1 2015

ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ: ПОКОЛЕНИЕ 1990-х ГОДОВ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторКутыкова
Страниц9
ID471655
АннотацияИсследования образа жизни учащейся молодежи российского общества в постсоветских условиях посвящены главным образом ценностным предпочтениям и ориентациям [6; 8; 9], в которых важное место занимают вопросы истории Отечества и патриотизма. Отметим исследования, посвященные становлению исторического сознания молодежи в соотнесении с различными поколениями [4], социальному портрету возрастных когорт в постсоветской России [1], ценностным ориентациям постсоветского гуманитарного студенчества [9], формированию исторического сознания школьной молодежи [7].
Кутыкова, И.В. ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ: ПОКОЛЕНИЕ 1990-х ГОДОВ / И.В. Кутыкова // Россия и современный мир .— 2015 .— №1 .— С. 172-180 .— URL: https://rucont.ru/efd/471655 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Кутыкова ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ: ПОКОЛЕНИЕ 1990-х ГОДОВ Кутыкова Ирина Валентиновна – кандидат философских наук, доцент Санкт-Петербургского государственного технологического института (технического университета). <...> Исследования образа жизни учащейся молодежи российского общества в постсоветских условиях посвящены главным образом ценностным предпочтениям и ориентациям [6; 8; 9], в которых важное место занимают вопросы истории Отечества и патриотизма. <...> Отметим исследования, посвященные становлению исторического сознания молодежи в соотнесении с различными поколениями [4], социальному портрету возрастных когорт в постсоветской России [1], ценностным ориентациям постсоветского гуманитарного студенчества [9], формированию исторического сознания школьной молодежи [7]. <...> Особого внимания заслуживает первое постсоветское поколение (поколение начала и второй половины 1990-х годов), в том числе динамика его исторического сознания. <...> Эмпирическую основу анализа составляют результаты исследований, проведенных автором в 2006, 2010, 2013 гг., для более широкой сравнительной характеристики – 1996 г. В октябре 1996 г. был проведен опрос старшеклассников петербургских школ, в котором приняли участие более 100 человек. <...> Выборка включала респондентов, чье время рождения приходится на 1991 и 1992 гг. <...> В апреле 2013 г. было проведено анкетирование старшеклассников школ Санкт-Петербурга, в котором приняли участие 150 человек, из них 56% девушек и 40% юношей 11 национальностей, имею172 ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ: ПОКОЛЕНИЕ 1990-х ГОДОВ щих российское гражданство. <...> Выборка включала респондентов, чьи годы рождения приходятся на 1995–1998 гг. <...> Первый опрос выявил понимание необходимости познания истории в рамках учебного процесса у 13,3% респондентов; второй – уже у 20,5%. <...> Интерес к истории, проявленный школьниками в 2013 г., обусловлен, главным образом, стремлением обладать широким кругозором (38%), любознательностью (31%), требованиями <...>