Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Россия и современный мир  / №1 2015

ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНКУРЕНЦИИ: ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторКулагина
Страниц12
ID471649
АннотацияОриентиры реформ в сфере общего образования вполне соответствуют общему тренду развития отечественной экономики, при котором, несмотря на риторику правительства, продолжает усугубляться кризис наукоемкого производства. Следует отметить и хронически низкий уровень государственного финансирования образования
Кулагина, Е.В. ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНКУРЕНЦИИ: ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ / Е.В. Кулагина // Россия и современный мир .— 2015 .— №1 .— С. 66-77 .— URL: https://rucont.ru/efd/471649 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Кулагина ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНКУРЕНЦИИ: ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ* Кулагина Елена Викторовна – кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник Института социальноэкономических проблем народонаселения РАН. <...> Экономическая трансформация и последовавшая за ней коммерциализация социальной сферы, с одной стороны, а также требования международной конкуренции к результатам образования – с другой, стали основанием для модернизации российской системы образования, которая, начиная с 90-х годов, подверглась настолько значительным преобразованиям, что они коренным образом изменили государственный подход к процессу накопления образовательного потенциала. <...> Все большего внимания заслуживают вопросы: насколько задачи реформирования образования соответствуют потребностям народного хозяйства, как они учитывают интересы народонаселения, служат ли они общественному прогрессу. <...> Соответствуют ли целевые показатели образовательных реформ решению внутренних проблем системы образования? <...> Сможет ли Россия избежать негативных побочных эффектов, возникающих в ходе проведения аналогичных реформ в большинстве развитых стран мира? <...> 1 Особенность отечественной ситуации состоит в том, что страна приступила к реформам в период затяжного экономического кризиса в условиях чрезвычайно низкого уровня финансирования отрасли на протяжении последних десятилетий. <...> 66 МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНКУРЕНЦИИ: ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ как в других странах они были заметно выше (в США – 5,4–5,6% от ВВП)2. <...> Реформы в сфере общего образования начались с изменения принципов финансирования отрасли, с требований увеличения объемов внебюджетных средств, а также «эффективного» использования человеческих, информационных и финансовых ресурсов. <...> Был осуществлен переход к нормативноподушевому финансированию; к нормативно-правовому обеспечению экономической самостоятельности учреждений <...>