ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА Автоматизация процесса квантования учебного текста на основе метода составления выдержек Волжский политехнический институт (филиал) Волгоградский государственный технический университет vit@volpi.ru Александр Рыбанов, В статье анализируются возможности процедуры автоматизиро ванного квантования учебных текстов для повышения качества об разовательного процесса. <...> В качестве метода автоматизированно го квантования учебного текста предлагается метод составления выдержек с использованием модели линейных весовых коэффи циентов. <...> Ключевые слова: учебный контент, квантирование, принцип системного квантования, смысловая единица кванта, автоматизированное кванто вание Введение Квантование — это разбиение учебной информации на элементарные фраг менты (учебные единицы, шаги, кадры) различного назначения (информа ционные, тренирующие, контролирующие, управляющие), направленное на уменьшение сложности усвоения смыслов, содержащихся в каждом фрагменте учебной информации1,2. <...> Объём текстовой информации в этих фрагментах должен быть ограничен. <...> IDEF0модель верхнего уровня проце дуры квантования учебного текста представлена на рис. <...> Процесс квантования — это преобразование: T* i | i=1.n) – квантованное представление учебной информации, где T* — квант учебной информации, поставленный в соответствие фрагменту Ti T = (Ti ния, Ti T *= (T* i | i = 1.n) — учебная информация, предназначенная для квантова — логически законченный фрагмент учебной информации T; Степень квантования текста определяется следующим образом: l = (T* – T)/T. <...> Принцип системного квантования учебной информации предполагает учёт следующих закономерностей: учебная информация большого объёма 1 Рыбанов А.А. <...> Анализ качества квантования учебного текста //Педагогические измерения. <...> АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА КВАНТОВАНИЯ УЧЕБНОГО ТЕКСТА. . = f(T), где МЕТОДОЛОГИЯ запоминается с трудом3; учебная информация, представленная <...>