51 Школа библиоменеджера ВКЛАД В ОБЩЕЕ ДЕЛО: АДАПТАЦИЯ МОЛОДЫХ СОТРУДНИКОВ Юлия Михайловна ЛЕУХИНА, заведующая научно-методическим отделом научной библиотеки им. <...> Р.А. Пановой Марийского государственного университета (г. Йошкар-Ола) Молодой сотрудник: как много и часто мы уделяем ему своего времени и внимания в наших библиотеках, принимаем участие в его профессиональном становлении, освоении в новом для него коллективе, превращении в высококвалифицированного специалиста, преданного своей профессии и любящего её? <...> Адаптация сотрудника, то есть постепенное вхождение в новую профессиональную, социальную и организационно-экономическую среду — процесс длительный и зависит от личностных качеств работника, а также от проводимых адаптационных мероприятий в организации. <...> Вопрос первичной адаптации новых сотрудников неизбежно встает перед всеми руководителями библиотечных коллективов и от его решения зависит то, насколько быстро новый сотрудник вольется в коллектив, овладеет необходимыми профессиональными знаниями и навыками. <...> Поэтому процесс вхождения в профессию очень важен как для работника, так и для библиотеки. <...> Однако до сих пор большинство библиотек России не имеют базовых программ адаптации. <...> В результате молодой сотрудник на этапе вхождения в профессию сталкивается с множеством проблем, что в свою очередь приводит к разочарованию и досрочному уходу. <...> Можно выделить следующие основные проблемы: • недостаток теоретических знаний, • нехватка практических умений и навыков, • несоответствие знаний практическим требованиям, 6 – 14 МОЛОДЫЕ В БИБЛИОТЕЧНОМ ДЕЛЕ 52 • предубеждение и негативное отношение на первых порах окружающих, их безразличие, • невнимание со стороны руководителя, • сложный психологический климат в коллективе, • большая психо-эмоциональная нагрузка, • несоответствие представлений и реальности (неудовлетворенность данной организацией, обманутые ожидания). <...> Причем, профессиональная <...>