ЭЛЕКТРОТЕХНИКА 69 УДК 621.1.006 Концепция расчета электрооборудования транспортных средств различного класса с гибридной силовой установкой М. В. Румянцев*, В. А. Глушенков Описан принципиальный подход к расчету параметров электрооборудования для городских пассажирских транспортных средств с гибридной силовой установкой (ГСУ), состоящей из энергетической установки (ЭУ), тягового преобразователя и накопителя энергии. <...> Учтены факторы, сопровождающие процесс эксплуатации ТС с ГСУ: скорость сообщения, длина перегонов, динамические характеристики, запас хода, время техобслуживания, интеграция в систему транспортной инфраструктуры, электробезопасность, надежность и затраты на приобретение оборудования. <...> Приведена схема гибридной силовой установки последовательного типа, содержащей ЭУ, тяговый преобразователь, накопитель энергии, тяговый электродвигатель. <...> Обоснована преемственность в проектировании систем тягового электропривода. <...> Указаны компоненты баланса мощности, особенности параметров, соответствующие стандартному и критическому циклам движения, значения КПД компонентов ГСУ для учета энергетических потерь в ГСУ, особенности стандартного цикла движения, влияющего на расчет ГСУ – значения ускорения, замедления и др. <...> Перечислены основные допущения и принципы расчета параметров ГСУ для ТС различного класса вместимости. <...> В качестве критического цикла взято движение на подъеме с сохранением стандартной длины перегона и скорости сообщения. <...> Сформулированы описание выбора величины уклона для критического цикла движения, требования к ТС в части работе в критическом цикле движения. <...> Представлена характеристика критического цикла, которая обуславливает расчет и выбор основных компонентов ГСУ: мощности энергоустановки, мощности и энергетической емкости накопителя энергии и оптимизации их параметров. <...> Ключевые слова: дуобус и электробус, накопитель энергии, тяговый электропривод, транспортное <...>