Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Россия и современный мир  / №4 2014

КОСМОЛОГИЯ СВОБОДЫ И БУДДИСТСКАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ЛИЧНОСТИ ПРИ ЗОЛОТОЙ ЛИХОРАДКЕ В МОНГОЛИИ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторХай
Страниц3
ID471116
АннотацияМетте Хай – сотрудница факультета социальной антропологии Эдинбургского университета (Великобритания) – описывает встречи (2005, 2006, 2011) с ламами (буддистскими монахами) в сомоне Уянга (аймак Уверхангай) в Центральной Монголии
Хай, М. КОСМОЛОГИЯ СВОБОДЫ И БУДДИСТСКАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ЛИЧНОСТИ ПРИ ЗОЛОТОЙ ЛИХОРАДКЕ В МОНГОЛИИ / М. Хай // Россия и современный мир .— 2014 .— №4 .— С. 238-240 .— URL: https://rucont.ru/efd/471116 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РЕФЕРАТЫ из мира иллюзий, выход из круга вечных перерождений). <...> КОСМОЛОГИЯ СВОБОДЫ И БУДДИСТСКАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ЛИЧНОСТИ ПРИ ЗОЛОТОЙ ЛИХОРАДКЕ В МОНГОЛИИ HIGH M. <...> Метте Хайсотрудница факультета социальной антропологии Эдинбургского университета (Великобритания) – описывает встречи (2005, 2006, 2011) с ламами (буддистскими монахами) в сомоне Уянга (аймак Уверхангай) в Центральной Монголии. <...> Социалистический режим не был милостив к монгольским буддистам, причем преследование религии здесь, на периферии мирового социализма, было, может, даже больше, чем в его центре, в СССР. <...> Тысячи лам были согнаны в лагеря, а многие убиты, монастыри были разрушены, реликвии уничтожены. <...> Пришла политическая свобода, а радости освобождения, сетуют ламы, нет, ибо не такая свобода делает, по буддистским представлениям, человека свободным (уход 238 ку достичь истинно буддистского освобождения трудно: для этого нужна строгая монастырская жизнь, постоянные молитвы, глубокие медитации, уединение, надо быть «ламой высокой сутры» (deed hцlgцnii lam). <...> Для местных лам достижение просветления, нирвана не является главной целью. <...> Они называют себя «ламами низкой сутры» (baga hцlgцnii lam), они вовлечены в обычную жизнь и сосредоточены в основном на помощи мирянам в деле облегчения их страданий [с. <...> Ни один из местных уянгских лам не давал обета монашества. <...> Большинство из них женаты, имеют детей и живут семейной жизнью, как и все остальные, пьют спиртные напитки, курят, едят мясо и вынуждены искать деньги. <...> «Я такой лама, которого люди приглашают, когда кто-то болеет… Я тогда читаю соответствующую молитву и дую на больное место, окропляю святой водой и охаживаю благовониями. <...> Пришедшая в 1990-е годы в страну политическая свобода активизировала миграции и внесла в размеренную жизнь диссонанс. <...> Народу в Уянге, считает один из КОСМОЛОГИЯ СВОБОДЫ И БУДДИСТСКАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ЛИЧНОСТИ ПРИ ЗОЛОТОЙ ЛИХОРАДКЕ В МОНГОЛИИ лам, она принесла только бедность и болезни. <...>