Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Россия и современный мир  / №3 2014

ГРЕКОКАТОЛИЦИЗМ КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ УКРАИНСКОГО НАЦИОНАЛИЗМА (260,00 руб.)

0   0
Первый авторВасильев
Страниц10
ID471080
АннотацияМожно сделать общий вывод о том, что грекокатолицизм – это один из компонентов украинского национализма, который с конца XIX в. выступает лишь средством пропаганды украинофильства. Антирусская позиция грекокатолицизма проявляет себя лишь в моменты активизации польских национальных интересов. В текущих условиях грекокатолицизм необходимо рассматривать как один из рычагов установления диалога с украинскими националистами в целях социализации националистических групп
Васильев, В.А. ГРЕКОКАТОЛИЦИЗМ КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ УКРАИНСКОГО НАЦИОНАЛИЗМА / В.А. Васильев // Россия и современный мир .— 2014 .— №3 .— С. 46-55 .— URL: https://rucont.ru/efd/471080 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Васильев ГРЕКОКАТОЛИЦИЗМ КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ УКРАИНСКОГО НАЦИОНАЛИЗМА Васильев Вячеслав Алексеевич – аспирант кафедры Государственного и муниципального управления Самарского государственного университета. <...> было сформировано 27 февраля 2014 г. под давлением участников митинга на Майдане, отличающихся приверженностью идеям радикального национализма. <...> Особого внимания заслуживает роль деятелей Украинской грекокатолической церкви (УГКЦ) в затронутых событиях и в развитии украинского национализма в целом. <...> Еще в ноябре 2013 г. глава УГКЦ, архиепископ Святослав (Шевчук), во всеуслышание заявил о солидарности с митингующими [4]. <...> Уже через месяц на Майдане присутствовали порядка 300 служителей УГКЦ, которые оборудовали в солдатской палатке часовню и распространяли буклет «Молитвенник революционера. <...> Описываемые события современности имеют немало откликов в историческом прошлом УГКЦ, наиболее показательной из которых выступает позиция, занятая данной церковью в 1941 г. 30 июня, сразу после ухода РККА 46 ГРЕКОКАТОЛИЦИЗМ КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ УКРАИНСКОГО НАЦИОНАЛИЗМА из Львова, в городе утвердились отряды Организации украинских националистов (бандеровского движения, ОУН-Б). <...> Уже вечером 30 июня во Львове прошло заседание «Народного собрания» под руководством ОУН-Б, среди «делегатов» которого были грекокатолические священники во главе с Иваном Гриньохом, капелланом бандеровского легиона [там же]. <...> И если позицию УГКЦ в период Второй мировой войны еще можно объяснить сосредоточением ее приходов на территории Западной Украины, что обусловило сотрудничество с оккупационными властями, то нынешняя активность УГКЦ может быть трактована лишь как прозелитизм, в котором нельзя исключать присутствие националистического компонента. <...> Во-вторых, в противовес проводимой периодически католической мессе для канонического православия характерен суточный богослужебный цикл, предполагающий кругло47 РОССИЯ <...>