Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Россия и современный мир  / №2 2013

РОССИЯ И ТРАНСКУЛЬТУРНЫЙ УНИВЕРСАЛИЗМ (ОБ ИДЕЯХ М.К. МАМАРДАШВИЛИ И М.Н. ЭПШТЕЙНА) (260,00 руб.)

0   0
Первый авторАкопов
Страниц11
ID470984
АннотацияСтатья посвящена анализу идейно-символической составляющей политической философии М.К. Мамардашвили и М.Н. Эпштейна. Рассматривается влияние осмысления прошлого Европы, Америки и России на политическое мировоззрение двух интеллектуалов
Акопов, С.В. РОССИЯ И ТРАНСКУЛЬТУРНЫЙ УНИВЕРСАЛИЗМ (ОБ ИДЕЯХ М.К. МАМАРДАШВИЛИ И М.Н. ЭПШТЕЙНА) / С.В. Акопов // Россия и современный мир .— 2013 .— №2 .— С. 138-148 .— URL: https://rucont.ru/efd/470984 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Акопов РОССИЯ И ТРАНСКУЛЬТУРНЫЙ УНИВЕРСАЛИЗМ (ОБ ИДЕЯХ М.К. <...> МАМАРДАШВИЛИ И М.Н. ЭПШТЕЙНА)* Акопов Сергей Владимирович – кандидат политических наук, доцент Северо-Западного института Российской академии народного хозяйства и государственной службы. <...> Одним из первых термин «транснационализм» стал использовать американский интеллектуал Рандольф Борн (1886–1918), который в 1916 г. опубликовал свою знаменитую работу «Транснациональная Америка». <...> В качестве рабочего примем определение транснационализма, данное профессором Ту* Автор выражает благодарность профессору О.Ю. Малиновой, вдохновившей его на написание этой статьи. <...> 138 РОССИЯ И ТРАНСКУЛЬТУРНЫЙ УНИВЕРСАЛИЗМ (ОБ ИДЕЯХ М.К. <...> МАМАРДАШВИЛИ И М.Н. ЭПШТЕЙНА) лейнского университета Рэймондом Тарасом: «Транснационализм – состояние, когда национальные интересы подчиняются интересам более широкого плана, включая и продвижение общего блага (common good) – выражения, получившего широкое одобрение в ЕС… Посылка большинства теорий транснационализма состоит в том, что граждане обладают множественными, ситуационными и подвижными идентичностями – вместо какой-то одной фиксированной идентичности» [25, с. <...> Изучая проблемы транснационализма в связке с проблемами цивилизационной идентичности России, мы обнаруживаем близкие по своей логике мысли у таких, казалось бы, очень разных ученых, как М.К. Мамардашвили и М.Н. Эпштейн. <...> Кроме того, биографии этих мыслителей представляют случаи смешения российской и, соответственно, европейской и американской интеллектуальных традиций и транснациональных опытов. <...> Попытаемся проследить субъективный опыт становления транснационального бытия в текстах каждого из этих мыслителей, проанализировать темы, их объединившие, и спрогнозировать развитие их идей в будущем. <...> М.К. Мамардашвили как европейский политический мыслитель Мераб Константинович Мамардашвили (1930–1990) родился в городе Гори (Грузия). <...> Окончив в Тбилиси школу с золотой <...>